Решение б/н Решение от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПОСЕЙДОН21»

 

16.09.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ... , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... , специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОСЕЙДОН21» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» в лице ООО "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" (далее – Заказчик, ООО "Транснефть - ТСД") при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 0001-207-К-Y03-04710-2021 «07-ТДР/ТСД/услуга/03.2021 на оказание услуг по уборке нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: г. Самара, ул. Черновская магистраль, д. 39, и прилегающей к зданию территории» (извещение № 32110446639, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" – ... (доверенность №314-2021 от14.09.2021г.), ПАО «Транснефть» - ... (доверенность №158 от 28.10.2020г.), ООО «ПОСЕЙДОН21» -  ... (доверенность №03/09 от 06.09.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОСЕЙДОН21» на действия ПАО «Транснефть», ООО "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ПАО «Транснефть», ООО "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" нарушена процедура оценки и сопоставления заявок, а также процедура определения победителя, в связи с тем, что Заявителем и ООО «ПОСЕЙДОН» была подана коллективная заявка на участие в Конкурсе, однако Заказчиком была произведена оценка только одного участника коллективной заявки – ООО «ПОСЕЙДОН».

ПАО «Транснефть», ООО "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представили документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.09.2021г. № 9235/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

05.07.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110446639 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 05.07.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» размещена в ЕИС 15.04.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

В соответствии с Извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2021г. в 12:00.

Из материалов жалобы следует, что 21.07.2021г. ООО «ПОСЕЙДОН» была подана заявка на участие в Конкурсе.

Согласно Протоколу № 0001-207-К-Y03-04710-2021/Р1 заседания Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» от 03.08.2021г., заявке ООО «ПОСЕЙДОН» был присвоен 14 номер участника и заявка была допущена к участию в Конкурсе.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что  участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Таким образом, законом предусмотрена возможность коллективного участия в закупке.

Пунктом 2.17 Положения о закупке установлено, что  под коллективным участником понимается  несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки выступающих на стороне одного участника закупки заключивших между собой соответствующее соглашение, не запрещенное статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не ограничивающее конкуренцию.

Из доводов жалобы следует, что ООО «ПОСЕЙДОН21» участвовало в Конкурсе на стороне ООО «ПОСЕЙДОН», которое подавало заявку. 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО «ПОСЕЙДОН21» не содержала договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), подтверждающий осуществление совместной деятельности.

 

          В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

          Кроме того, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «ПОСЕЙДОН21» заявку на участие в Конкурсе не подавало, доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, права и законные интересы ООО «ПОСЕЙДОН21» не могут быть нарушены обжалуемыми действиями Заказчика. Следовательно ООО «ПОСЕЙДОН21» не является лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          оставить жалобу ООО «ПОСЕЙДОН21» без рассмотрения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны