Решение б/н Решение от 20 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПКФ Технология»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России .., специалиста- эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ Технология» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивно подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (далее - Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по восстановлению отделки помещений СК "Южный" Государственного автономного учреждения Самарской области "Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области" (извещение № 32211448588, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей Заказчика - ... (доверенность № 22 от 27.06.2022г.), Заявителя – ... (решение №1-2021 от 27.01.2021г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ Технология» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивно подготовки спортивных сборных команд Самарской области» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ПКФ Технология».
Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.06.2022г. № 5455-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления в том числе информации о предложении участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Частью 19.2. статьи 3.4. Закона о закупках установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено право Заказчика в документации о конкурентной закупке установить обязанность представления участниками определенной информации и документов.
Пунктом 9 Извещения, пунктом 3 Документации о закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы: - предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки (пункт 3 документации о закупке), а также информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 11 и 12 настоящего пункта, а также пунктом 14 настоящей документации в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Пунктом 3 Документации о закупке установлены требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик. Участник закупки предоставляет подробное описание выполняемых работ с указанием перечня работ.
06.06.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 32211448588 о проведении Конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 15.06.2022г. на участие в Конкурсе было подано семь заявок, в том числе заявка ООО «ПКФ Технология». По результатам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, по следующему основанию: первая часть заявки на участие в конкурсе (предложение в отношении объекта закупки) не содержит подробного описания выполняемых работ с указанием перечня работ. Указанное требование предусмотрено пунктом 2 документации о закупке «Первая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы»: - предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки (пункт 3 документации о закупке).
Подпунктом 3 пункта 10 Документации о закупке установлено, что несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказание услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки.
Изучив заявку ООО «ПКФ Технология», представленную в материалы жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «ПКФ Технология» не содержит предложение участника в отношении предмета закупки, отсутствует подробное описание выполняемых работ с указанием перечня работ.
Таким образом, ввиду отсутствия в первой части заявки Заявителя предложения в отношении предмета закупки, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ПКФ Технология».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского У ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПКФ Технология» необоснованной.