Решение б/н Решение от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

….

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-677/2022

 

07.10.2022 года                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   …

            Члены Комиссии –   …

рассмотрев материалы с признаками нарушения индивидуальным предпринимателем … (далее – ИП …) законодательства РФ о рекламе,

в отсутствии представителей:

заявитель – Управление Роскомнадзора по Самарской области (…), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 44312367265928 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 07.09.2022г.», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 05.09.2022г., чеком ККМ от 05.09.2022г, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела;

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП …, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 44312367265874 с атрибутом «неудачная попытка вручения 06.09.2022г.», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 05.09.2022г., чеком ККМ от 05.09.2022г, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела;

… (паспорт);

 

заинтересованного лица – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (вх. № 10193/22 от 03.08.2022) (далее – Заявление) Управления Роскомнадзора по Самарской области в отношении СМИ периодического печатного издания журнала «Togliatti Journal» (регистрационный номер серии ПИ № ТУ 63 – 00978 от 19.05.2020), о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в выпуске  указанного журнала № 1(15) от 17.02.2022 (далее – Журнал) на стр. 2,3, 10,11, 13, 46, 47,50.

Из материалов Заявления следует, что в Журнале содержится следующие информационные блоки: на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13», на стр. 10,11 Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», на стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…», на стр. 46, 47 «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …», на стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информационные блоки на указанных страницах являются рекламой, поскольку имеют объекты рекламирования и адресованы неопределённому кругу лиц.

Согласно материалам заявления, рассматриваемый Журнал не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов Заявления усматривается, что рекламные образцы на указанных страницах не сопровождаются в Журнале пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, рекламные образцы в выпуске журнала № 1(15) от 17.02.2022 на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13», на стр. 10, 11 «Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», на стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…», на стр. 46, 47 «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …», на стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно выписке из реестра зарегистрированных СМИ по состоянию на 29.07.2022г. учредителем Журнала является ИП …

Таким образом, рекламораспространителем является ИП …

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Самарского УФАС России было возбуждено дело № 063/05/16-677/2022(определение о возбуждении дела № 063/05/16-677/2022 и назначении дела к рассмотрению (исх. № 7242/8 от 01.09.2022).

В ответ на данное определение ИП … были направленны письменные пояснения (вх. № 12533-ЭП/22 от 23.09.2022), согласно которым информация на стр. 10,11 «Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», на стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…», на стр. 46, 47 «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …»  в рассматриваемом выпуске журнала, являются информационными статьями с указанием контактов автора и человека, у которого брали интервью, соответственно не являются рекламой.

Также, в своих пояснениях ИП … указал, что информация указанная на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13» не является рекламой.

Информация на стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…» является социальной рекламой, поскольку подтверждает открытие нового заведения, а именно выполняет общественно полезную цель.

В пояснениях дополнительно указано, что рассматриваемая информация направлена определенному кругу лиц.

На заседании Комиссии Самарского УФАС Росси ИП … поддержал свои доводы, указанные в пояснениях.

Заслушав объяснения ИП …., рассмотрев материалы дела № 063/05/16-677/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 1538 Гражданского Кодекса РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Так, информация расположенная на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13» имеет объект рекламирования в виде средства индивидуализации лица, поскольку в рекламе «by Uliana Almazova personalita» содержится коммерческое обозначение «XIII Personalita».

При вводе в поисковую строку в приложении «Chrome», в поисковой системе «Google» данного коммерческого обозначения, в строке результатов поиска находиться сайт «https://vk.com/personalita13» на котором содержится тоже коммерческое обозначение, что и в рекламе, а также имеются те же фотографии из рассматриваемого выпуска журнала, со страниц 2-3.

При осмотре данного сайта можно сделать вывод, что под данным коммерческим обозначением рекламируется женская одежда.

В ЕГРЮЛ зарегистрировано лицо ООО «Персоналита 13» (…) генеральный директор ... В пояснениях ИП … указал, что на фото на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita» и на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13» изображена …, также на сайте «https://vk.com/personalita13» … указана как контактное лицо.

В выписке ЕГРЮЛ ООО «Персоналита 13» как основные вид деятельности указано: изготовление прочей верхней одежды (№14.3).

Таким образом информация на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13» является рекламой направленная на продажу женской одежды.

Информация на стр. 10, 11 «Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», также является рекламой, поскольку имеют объект рекламирования в виде индивидуализации лица.

Так на стр. 10 указано «…ООО «Руская Жемчужина»…Тольятти, Молодежный б-р, 8» и на странице 11 информация «Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…» включает в себя коммерческое обозначение изображенного в виде купала и под ним указано «Агентство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», а также на страницах 10-11 содержится номер телефона, что говорит о том, что потребитель может обратиться по указанному номеру к данному лицу, для дальнейшего оказывания услуг.

Также, в ЕГРЮЛ зарегистрировано лицо ООО «Русская жемчужина» (молодежный …) генеральным директором является ..., на стр. 10, 11 «Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…» изображен Кирюшин Алексей Иванович и указан как генеральный директор ООО «Русская Жемчужина».

В выписке ЕГРЮЛ ООО «Русская Жемчужина», как основной вид деятельности указан: деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (№ 68.31).

Таким образом данная реклама распространяется с целью продажи услуг агентства недвижимости. 

На стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…» также указан номер контактный телефона, сайт adswild.com и в содержание информации входит коммерческое обозначение в виде льва и надписи «Закажите хищный Бренд».

При переходе на указанный сайт открывается страница, на которой потребитель может заказать услуги по продвижению бизнеса, оформления страницы в коммуникационной сети интернет, таргета и т.д.

Следовательно, информация на стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…» также является рекламой, поскольку имеет объект рекламирование в виде средства индивидуализации лица, и преследует цель продвижения услуг по маркетингу именно от «Хищники маркетинга».

На стр. 46, 47 информация «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …» содержит номер телефона, а также сайт: rostsayt.ru, при переходе на который можно заказать услуги по интернет маркетингу.

Также, в информацию «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …» включено коммерческое обозначение в виде имитации буквы «Р» с помощью дугообразных линий с подписью «РОСТСАЙТ интернет-маркетинг».

Следовательно информация на стр. 46, 47 «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …» является рекламой и имеет объект рекламирования в виде индивидуализации лица и распространяется с целью продвижения услуг по интернет -маркетингу.

На стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…» изображено коммерческое обозначение в виде импровизированной английской буквы «Y» на фоне фотографии барной стойки.

ИП ... указал, что данная информация является социальной рекламой, поскольку подтверждает открытие нового заведения, а именно выполняет общественно полезную цель.

При поиске через приложение «2gis» указанного в данной рекламе адреса «ул. 40 лет победы, 50 А, г. Тольятти», устанавливается, что по данному адресу находиться бар «Tip.sy.bar», который по информации в приложении «2gis» имеет статус: бара, кафе, ресторана.

В соответствии Постановлением № 51-20 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О Согласованном словаре терминов в области образования», общественно полезная деятельность - вид целенаправленной социальной деятельности организации или человека, предусматривающий предоставление различного рода услуг или выполнение работ, в том числе на безвозмездной основе, не противоречащий конституции, связанный с удовлетворением личных и общественных потребностей.

Согласно пункту 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, открытие бара (кафе, ресторан) не подпадает под общественно полезную деятельность (цель) и соответственно информация на стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…» является рекламой.

Стоит отметить, что ИП …. не представил никаких доказательств доводам, о том, что Журнал направлен на распространение информации для определенного круга лиц.

На основании вышеуказанного, информация указанная в выпуске Журнала на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13», на стр. 10, 11 «Агенство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», на стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…», на стр. 46, 47 «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …», на стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…» является рекламой и следовательно должна соответствовать нормам ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Кроме того, в соответствии с Письмом ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений ФЗ «О рекламе» по мнению специалистов ФАС России, при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 40%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе».

Пометка в рассматриваемых рекламных образцах отсутствует.

Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 29.07.2022 специализация журнала: информационная, реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе.

На основании указанного рассматриваемые рекламные образцы содержат нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

ИП … является рекламораспространителем, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.         Материалами планового систематического наблюдения в отношении Журнала;

2.     Выпиской из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 29.07.2022;

2.         Заявлением о регистрации СМИ;

3.         Платежным поручением от 14.04.2020;

4.         Служебной запиской Самарского УФАС России от 01.09.2022;

5.         Определением о возбуждении дела (исх. № 7242/8 от 01.09.2022);

6.         Пояснениями ИП …

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что отсутствуют доказательства о прекращении нарушения, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске  журнала «Togliatti Journal» № 1(15) от 17.02.2022 на стр. 2 «by Uliana Almazova personalita», на стр. 3 «personalita13.tilda.ws personalita13», на стр. 10, 11 Агентство недвижимости Русская жемчужина 53-33-33…», на стр. 13 «Будьте ярче своих конкурентов…Хищники маркетинга Закажите хищный Бренд…», на стр. 46, 47 «Ростсайт интернет-маркетинг креативные и технически сложные сайты …», на стр. 50 «tip-sy Djs, cocktails, party…» распространенной ИП ...

2. Выдать ИП .. предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении ИП … дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

     Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2022г.

     Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2022 г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          …

 

Члены Комиссии                                                                                                          …

 

                                                                                                                                       …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны