Решение №15712-1/7 Решение по жалобе ООО "СТС" от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Современные Технологии Строительства» (далее – Заявитель, ООО «СТС») на действия акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении аукциона  на поставку электродинамической вибрационной установки (извещение № 32009710603, www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион).

в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность), представителя Заказчика – <...> (доверенность), представителя ООО «ТехноПрист» - <...>(доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СТС» на действия  АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно не представил приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ №925).

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 24.12.2020 г. № 15508/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1150091860), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 04.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

23.11.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009710603 о проведении Аукциона.

 

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно не применены положения Постановления Правительства РФ №925 в части предоставления приоритета заявкам, содержащим предложение о поставке товаров  российского происхождения.

В соответствии  пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ №925 устанавливается порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

В соответствии с пунктом 4.23.1 Документации приоритет  товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами устанавливается при условии наличия соответствующей информации в приложении 2 к информационной карте настоящей документации о закупке.

Согласно приложению №2 к Информационной карте оценка и сопоставление заявок производится с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925.

 

Из пункта 3 Постановления Правительства РФ №925 следует, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

При этом согласно пункту 3.1 Постановления Правительства РФ №925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, если победителем закупки предложена к поставке радиоэлектронная продукция, не включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Вместе с тем в силу пункта 8 Постановления N 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994 года) и Договора о Евразийском экономическом союзе  (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года.

Исходя из сложившейся судебной практики по вопросам предоставления приоритета заявке с предложением товара, произведенного в странах - членах ГАТТ 1994 и ЕАЭС, не допускается отказ странам – участницам указанных соглашений в представлении приоритета равного приоритету при использовании российских товаров, работ и услуг.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой: Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2020 № 303-ЭС19-12126 по делу № А04-4969/2018, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.05.2019 по делу №А04-4969/2018, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.03.2020 № Ф02-960/2020 по делу № А33-16860/2019.

 

Из протокола №439СМСП/20-1 рассмотрения первых частей заявок следует, что на участие в Аукционе были поданы 10 заявок, две из которых содержали предложение о поставке продукции российского происхождения (заявка №5, №9). Вместе с тем, остальными участниками Аукциона были предложены к поставке товары, странами, происхождения которых являются государства - участники ГАТТ 1947 (в составе ГАТТ 1994) – США и КНР.

Протоколом № 439СМСП/20-2 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов заявка участника под №5 ООО «Ростех» была не допущена до участия в открытом аукционе, в связи с несоответствием пункту 2.6 Информационной карты документации.

Участник под номером 9 ценового предложения на участие в открытом Аукционе не подавал.

Вместе с тем, Заявителем был предложен к поставке товар страной происхождения, которой является КНР.

Таким образом, к участию в Аукционе были допущены только заявки участников, содержащие предложения о поставке продукции, которой предоставляется приоритет наравне с товарами российского происхождения.

 

Как следует из пункта 1 Постановления Правительства РФ №925 Правительство РФ постановляет установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Из системного толкования вышеуказанного пункта следует, что целью применения данного нормативно правового акта является предоставление приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Таким образом, предоставление приоритета в соответствии с Постановлением Правительства РФ №925, в случае если всеми участниками Аукциона предложен к поставке товар, которому предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, не соответствует целям применения указанного Постановления.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ  № 925 приоритет не предоставляется в случаях,  если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Согласно письму Минэкономразвития России от 17.04.2017 N Д28и-1629 из подпунктов "б" и "в" пункта 6 следует, что приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

При этом в соответствии с требованиями Закона о закупках заявки на участие в закупке должны соответствовать установленным в документации о закупке требованиям заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений при применении Постановления Правительства РФ № 925 не установлено.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТС» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны