Решение б/н Заключение от 7 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
07.04.2022 г. |
г. о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...(далее – Комиссия),
рассмотрев обращение филиала ОАО «РЖД» Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Техсервис» (ИНН 3662133939, КПП 366201001, ОГРН 1083668019621) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком Запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5156/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора оказания услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины (извещение № 32110987004, https://zakupki.gov.ru/ )(далее –Запрос котировок),
в присутствии: представителей Заказчика – .. (доверенность №ЦДРП-33/Д от 17.03.2022г.), ...(доверенность №ЦДЗС-43/Д от 14.10.2021г.), ... (доверенность №ЦДРП-522/Д от 22.12.2021г.); Участника – ... (доверенность №1 от 05.04.2022г.),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение филиала ОАО «РЖД» Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути о включении сведений об ООО «Техсервис» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Запроса котировок.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «Техсервис»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
Бульвар Победы, д. 19, кв. 244, г. Воронеж, Воронежская область, 394077;
- идентификационный номер налогоплательщика:
3662133939;
- дата подведения итогов закупки:
25.01.2022г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол №5108/5109/5111/5162/5156/5157/5138/5194/пр Заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» от 25.01.2022г;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
право заключения договора оказания услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
71.20.19.190 Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки;
(ОКВЭД 2):
71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
1 124 453,00 рублей;
- код валюты договоров: 643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, в регламентированный срок ООО «Техсервис» не подписало договор.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещена в ЕИС 08.12.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
24.12.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок.
В разделе 3.19. Документации о закупке, содержатся сроки и порядок заключения договора.
В соответствии с пунктом 3.19.3. Документации о закупке договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на сайтах итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора ЭТЗП.
В пункте 3.19.5. Документации о закупке указано, что Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
Пунктом 3.19.6. Документации о закупке установлено, что участник запроса котировок, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 4 Приложения 1.1. Извещения Исполнитель одновременно с подписанием договора предоставляет заказчику свидетельство (иной документ) об аттестации лаборатории не разрушающего контроля с областью аттестации на дефектоскопию узлов путевой рельсосварочной самоходной машины, выданное в установленном порядке в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21-22 октября 2014 г. При непредставлении свидетельства (иного документа) об аттестации лаборатории неразрушающего контроля договор заключен не будет.
Согласно Протоколу №5108/5109/5111/5162/5156/5157/5138/5194/пр Заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» от 25.01.2022г., размещенному в ЕИС 26.01.2022г., ООО «Техсервис» было признано победителем Запроса котировок.
07.02.2022г. Заказчик направил ООО «Техсервис» проект договора посредством ЭТЗП.
Срок подписания договора в соответствии с пунктом 3.19.6. Документации о закупке — не позднее 12.02.2022г.
В ходе рассмотрения обращения ООО «Техсервис» представлены пояснения, из которых следует, что неподписание в установленный срок договоров произошло по причине невозможности предоставления свидетельства об аттестации лаборатории не разрушающего контроля с областью аттестации на дефектоскопию узлов путевой рельсосварочной самоходной машины для заключения договора, в связи с тем, орган сертификации из-за новой коронавирусной инфекции COVID-19 не успевает его подготовить в установленные сроки. Указанная информация была направлена Участником в адрес Заказчика письмом исх.№ 5 от 28.01.2022г.
09.02.2022г. ООО «Техсервис» в адрес Заказчика были направлены формы свидетельств и удостоверений по неразрушающему контролю, с целью их утверждения Заказчиком.
В ответ на представленные формы сертификатов 14.02.2022г. Заказчиком было направлено письмо №466/КБШ ДРП в адрес ООО «Техсервис», согласно которому представленные участником формы свидетельств не могут подтверждать наличие у Участника свидетельства об аттестации лаборатории не разрушающего контроля с областью аттестации на дефектоскопию узлов путевой рельсосварочной самоходной машины.
Таким образом, представленные Участником формы свидетельств не были утверждены Заказчиком.
15.02.2022г. ООО «Техсервис» на ЭТЗП разместило письмо (исх.№7 от 15.02.2022г.), которым сообщило о невозможности подписания договора.
Таким образом, в регламентированный срок ООО «Техсервис» договор подписан не был, в связи с указанным обстоятельством 04.03.2022г. в ЕИС Заказчиком был размещен Протокол № 5156/пр заочного заседания конкурсной комиссии Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» от 04.03.2022г., согласно которому ООО «Техсервис» было признано уклонившимся от заключения договора.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в статусе «Исполнение» находятся 3 договора, заключенных между ОАО «РЖД» и ООО «Техсервис».
Таким образом, неподписание ООО «Техсервис» договоров в установленный срок было обусловлено не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договоров ввиду недобросовестных действий, а невозможностью предоставления свидетельства об аттестации лаборатории не разрушающего контроля с областью аттестации на дефектоскопию узлов путевой рельсосварочной самоходной машины для заключения договора в установленные Документацией сроки.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «Техсервис» при осуществлении рассматриваемых действий.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Техсервис», можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.
В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.
При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Техсервис» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Техсервис» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договоров по результатам проведенного Заказчиком Запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5156/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора оказания услуг по дефектоскопии узлов путевой рельсосварочной самоходной машины (извещение № 32110987004, https://zakupki.gov.ru/ ).
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России.
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «Техсервис» (ИНН 3662133939, КПП 366201001, ОГРН 1083668019621) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.