Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


13 мая 2010г. г. Самара


Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <...>.,

Члены Комиссии - <...>.,

<...>.,

<...>.,

 

рассмотрев дело № 6511-10/8 по признакам нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в апреле 2010г. на территории г. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге рекламs следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) отсутствует, уведомлено о месте и времени рассмотрения дела;

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———


УСТАНОВИЛА:


В г. Самара 07.04.2010г. в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой на перетяге размещена реклама следующего содержания: «BEERHOUSE 1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 € ул. Ново-Садовая, 24 тел.: 335-46-98», в которой стоимостные показатели указаны в иностранной валюте.

Согласно части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе были обнаружены признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. Реклама распространялась ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (443000, г. Самара, ул. Стара-Загора, 58) по договору № 2-10 от 12.02.2010г., заключенному с ООО «РД-Групп», согласно которому ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (Заказчик) поручает, а ООО «РД-Групп» (Исполнитель) принимает на себя выполнение комплекса работ по размещению рекламного материала Заказчика на рекламоносителях Исполнителя. Согласно Дополнительному соглашению №1 к указанному договору от 12.02.2010г. рекламный образец размещался в одном месте.

  2. В рекламе указан номер телефона 335-46-98, по которому отвечают сотрудники ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт».

Из объяснений ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» (исх. 027 от 21.04.2010г. / вх. 3796 от 21.04.2010г.) следует, что рекламный слоган «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €» является метафорическим, поскольку фактически продажа блюд и напитков в ресторанах ТМ BEERHOUSE в валюте (в евро) не ведется. Все блюда и напитки меню, в том числе меню бизнес-ланча продаются в ресторанах сети за рубли. Вес (выход) готовых блюд так же ведется в граммах, а не в фунтах.

Однако, в рекламе указан стоимостной показатель лишь в иностранной валюте – евро.

В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Таким образом, в данной рекламе содержится нарушение части 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «обед».

В соответветствии с Большим толковым словарем современного русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940; репринтовое издание М., 1995; М., 2000:

«обед» — прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, в отличие от завтрака и ужина.

Бизнес-ланч (английское слово, дословно business lunch) – деловой обед. Следовательно, бизнес-ланч является одной из разновидностей обеда с присущими только ему особенностями (такими как обслуживание клиента в течении 30-40 минут; качество предоставленной пищи; цена бизнес-ланча должна позволять обедать каждый день (информация с сайта www.Appetit.ru).

В меню обеда (в т.ч. и бизнес-ланча) входят 2, 3 или 4 блюда. Наиболее полноценен и разнообразен рацион, в котором обед состоит из 4 блюд: закуски, супа, второго и сладкого. Обед также может состоять из только 2 блюд (опускают закуски и сладкое) (информация с сайта www. Wikipedia.ru)

В рекламе ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» указано «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €». Мера сыпучих тел 1 фунт равна 453,6г, а курс евро к рублю РФ по состоянию на 27.04.2010г. составляет 38,87 руб.. Таким образом,

предполагается, что 453,6г обеда стоит 116,61 руб.

Однако, согласно меню, представленного в материалы дела, ресторана «BEERHOUSE Центральный» (г. Самара, ул. Ново-Садовая, 24) один сет суши-ланча стоит 250 рублей, что соответствует 6,43 евро.

Если рассматривать бизнес-ланч как обед только из 2 блюд – супа и второго (суп «Золотой петушок» и горячее блюдо печень по-пекински), то минимальная цена такого бизнес-ланча составит 175 (или 4,5 евро) рублей при совокупном весе блюд 392 г.

В случае рассмотрения бизнес-ланча как обеда из 4 блюд (салат сельдь с картофелем, суп «Золотой петушок», горячее печень по-пекински, сладкое яблочный пай), то минимальная стоимость такого бизнес-ланча составит 265 рублей (или 6,81 евро) при совокупном весе блюд 729г.

Следовательно, рекламная информация «1 фунт БИЗНЕС-ЛАНЧА за 3 €», распространенная ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» не соответствует действительности.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 и 7.1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама содержит нарушения требований частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт», распространенную на территории г.о. Самара в районе АЗС «Витязи», а именно на пересечении улиц Соколова и Ново-Садовой, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ДжиЭсЭйч-Менеджмент Консалт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — зам. начальника отдела контроля рекламного законодательства <...> для приобщения к материалам дела об административном правонарушении № 184-6511-10/8, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010г.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2010г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны