Решение б/н Заключение от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

05.07.2022г.

         г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Авиастрой» (ИНН 6321426948, КПП 632101001, ОГРН 1176313020938) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме, по поставке специализированной клиентской и производственной мебели (стендов) для оснащения отделений постовой связи для нужд Макрорегиона Волга  (извещение № RAD000-22000631700203/32211347154, https://lot-online.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей Заказчика – ... (доверенность), Участника – ... (доверенность), ... (доверенность)

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «Авиастрой» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Авиастрой»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Коммунальная, д. 37, оф. 4, г. Тольятти, 445043;

идентификационный номер налогоплательщика:

6321426948;

  • дата подведения итогов закупки:

24.05.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RAD000-22000631700203/32211347154 от 24.05.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Поставка специализированной клиентской и производственной мебели (стендов) для оснащения отделений постовой связи для нужд Макрорегиона Волга;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

31.01.12.140 стеллажи офисные деревянные, 32.99.53.190 модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

3 229 636,80 рублей;

  • срок исполнения договора:

с даты подписания договора –до 30.07.2022;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «Авиастрой» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

26.04.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RAD000-22000631700203/32211347154 от 24.05.2022г., размещенному в ЕИС 26.05.2022г., победителем аукциона был признан участник, подавший заявку №68177 (ООО «Авиастрой»).

31.05.2022г. в соответствии с частью 8.1.5. статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направил ООО «Авиастрой» проект договора.

В соответствии с частью 8.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

            Частью 8.1.7 статьи 8.1 Положения о закупке установлено, что  в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке,  с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 8.1.6 Положения о закупке, но не более чем один день.

            03.06.2022г. ООО «Авиастрой» направило в адрес Заказчика протокол разногласий.

            06.06.2022г. Заказчик в ответ на проект разногласий, повторно направил в адрес ООО «Авиастрой» проект договора и отказ от проекта разногласий.

Пунктом а части 4.5.4. статьи 4.5. Положения о закупке установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия.

Согласно части 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения.

            Требования к содержанию банковской гарантии установлены пунктом 5.1.10 Документации о закупке.

            09.06.2022г. ООО «Авиастрой» был подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

            Вместе с тем, представленная Участником банковская гарантия не соответствовала требованиям, установленным Положением о закупке, Документаций, в связи с чем не могла быть принята в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

            Заказчиком в адрес Участника был повторно направлен проект договора и уведомление, о том, что представленная ООО «Авиастрой» банковская гарантия не соответствует предъявляемым к ней требованиям.

            Частью 8.4.2 статьи 8.4 Положения о закупке установлено, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в части   8.4.1 статьи 8.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации о закупке.

            15.06.2022г. ООО «Авиастрой» повторно направило в адрес Заказчика подписанный проект договора и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (банковская гарантия). При этом, банковская гарантия не была изменена, в связи с чем не была принята в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Таким образом, в срок, предусмотренный для подписания договора (15.06.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 частью 8.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае непредоставления в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением.

На основании этого, Заказчиком 02.06.2022г. составлен Протокол о признании ООО «Авиастрой» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

С учетом изложенного, Комиссия Самарского уФАС России приходит к выводу о том,

непредставление ООО «Авиастрой» надлежащего обеспечения исполнения договора в срок, установленный Положением о закупке, не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ООО «Авиастрой» в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление обеспечения исполнения договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Авиастрой», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Авиастрой» (ИНН 6321426948, КПП 632101001, ОГРН 1176313020938) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны