Решение №10164/7 Решение от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

06.10.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ...., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ....(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу .... (далее - Заявитель) на действия ООО «АТЛАНТ-ГРУПП» (далее – Организатор торгов), ООО «ВЭТП» (далее - Оператора электронной торговой площадки) при проведении открытого аукциона по продаже недвижимого арестованного имущества (Лот №11-2021/347-2А от 07.06.21, уведомление Авт №1-000039 от 21.05.21, собственник ... Жилое помещение,  однокомнатная квартира, этаж: 6, кадастровый № 63:09:0103035:5735, площадь: 43,1 кв.м, адрес: РФ, Самарская обл, г. Тольятти, Автозаводский р-н, пр. Московский, д. 46, кв. ), (извещение №130821/23944774/01, https://torgi.gov.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: ООО «АТЛАНТ-ГРУПП» - .... (доверенность №01 от 01.06.2021г.), .... (директор), ООО «ВЭТП» - .... (доверенность от 11.05.2021г.), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества в Самарской области) – ... (доверенность), .... (доверенность от 21.08.2020г.), победителя – ...., Заявителя – ...

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТ-ГРУПП», Общества с ограниченной ответственностью «ВЭТП» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной торговой площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Оператором электронной торговой площадки заявка ... неправомерно не допущена для участия в Аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки указывают на наличие между ними соглашения, ограничивающего конкуренцию.

ООО «АТЛАНТ-ГРУПП», ООО «ВЭТП» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий. Представили документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 22.09.2021г. № 9620/7, от 01.10.2021г. №10018/7,

ТУ Росимущества в Самарской области направлены возражения относительно доводов жалобы Заявителя, в которых указано на отсутствие в действиях Организатора торгов, Оператора электронной торговой площадки нарушения действующего законодательства.

Представителем ..... письмом вход. № 7992-з от 04.10.2021г. в адрес Самарского УФАС России представлена позиция по существу заявленных доводов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

ООО «Атлант – Групп» (Самарская область, город Тольятти, улица Полякова, дом 24, офис 2014, ОГРН 1086320007476) осуществляет реализацию арестованного имущества на основании Государственного контракта № 2РА от 12.11.2020г., заключенного с ТУ Росимущества в Самарской области.

Из части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при проведении торгов ООО «Атлант-Групп» необходимо руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Закона об исполнительном производстве.

Действия по реализации имущества должников осуществляются в порядке, сроки и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, и с учетом положений Государственного контракта.

Государственным контрактом ООО «АТЛАНТ - ГРУПП» поручено осуществлять продажу арестованных объектов недвижимости (здания, сооружения, апартаменты, квартиры, а также прав требования по договору участия в долевом строительстве) на торгах в электронной форме. Порядок организации и проведения торгов в электронной форме обеспечивается аналогично порядку, установленному для традиционной формы торгов. Непосредственно процедура проведения торгов, а также общий порядок взаимодействия оператора электронной торговой площадки и организатора торгов отражается в регламенте работы электронной торговой площадки (ЭТП).

 

13.08.2021 Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении Торгов – https://torgi.gov.ru размещено извещение №130821/23944774/01 (Лот №11-2021/347-2А от 07.06.21).

Согласно извещению порядок проведения торгов в электронной форме и порядок участия в торгах (регистрация на ЭТП) регулируется Регламентом ООО «ВЭТП».

Главой 4 «Лицевые счета. Порядок оплаты услуг Оператора ЭП» Регламента ООО «ВЭТП» установлен порядок открытия и ведения лицевых счетов пользователей ЭТП для учета денежных средств, а также порядок внесения денежных средств на данные счета.

В соответствии с пунктами 4.1- 4.3 Оператором электронной торговой площадки пользователям ЭТП открываются два лицевых счета (для оплаты услуг Оператора, для оплаты задатков). Перечисление денежных средств, с целью пополнения лицевого счета для оплаты услуг Оператора, может осуществляться с любого счета на основании платежного поручения пользователя ЭТП или иного лица, с назначением платежа «Пополнение лицевого счета №ххххх». Оператор открывает лицевые счета пользователю ЭТП в дату принятия решения о его регистрации на ЭТП. Личный кабинет пользователя ЭТП содержит информацию о реквизитах лицевых счетов пользователя ЭТП.

Из материалов жалобы следует, что 01.09.2021 г. Заявителем было подано заявление на регистрацию на электронной площадке https://www.арест.вэтп.рф/ Оператору ЭТП. Оператор ЭТП внес Пользователя ....  в реестр пользователей электронной площадки, что является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и согласием Заявителя с условиями Регламента и всех приложений к нему (пункт 2 Регламента).

В соответствии с Регламентом Заявителю – .... Оператором ЭТП были открыты два Лицевых счета № 001/1-2809006-1 для внесения задатков и № 001/1-2809006-2 для оплаты услуг оператора.

Согласно доводам жалобы 06.09.2021г. ... был пополнен лицевой счет № 001/1-2809006-1 (тариф победитель) на сумму 106700 руб. согласно счету№1946 от 06.09.2021г.

07.09.2021г. Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе №4915 с приложением всех необходимых документов. Однако, заявка не была принята Оператором электронной площадки, по причине ошибочного поступления денежных средств на счет оплаты задатка.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ... было сформировано 4 платежных поручения, из которых 3 – для оплаты услуг оператора (счет №1888 от 06.09.2021г., №2255 от 14.09.2021г., №353 от 21.09.2021г.) и 1 – для оплаты задатков (счет 1946 от 06.09.2021г.), по которому и было произведено перечисление денежных средств.

Таким образом, в целях оплаты денежных средств за услуги Оператора, Заявителем были переведены денежные средства не на счет для оплаты услуг оператора, а на счет для оплаты задатков № 001/1-2809006-1, в связи с чем, на лицевом счете №001/1-2809006-2 для оплаты услуг оператора денежные средства в полном объеме отсутствовали.

В соответствии с подпунктом 5.2.3. Регламента заявка не принимается Оператором в случаях: - недостаточности на лицевом счете Пользователя ЭТП, предназначенном для оплаты услуг Оператора, денежных средств для предоставления гарантийного обеспечения оплаты услуг Оператора.

Ввиду указанных обстоятельств, заявка .... не была принята Оператором электронной торговой площадки.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях ООО «АТЛАНТ-ГРУПП», ООО «ВЭТП» не усматривается нарушение порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении рассматриваемого открытого аукциона по реализации недвижимого арестованного заложенного имущества.

 

Относительно довода Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки признаков наличия соглашения, ограничивающего конкуренцию, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

Исходя из положений Закона о защите конкуренции, запрет на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений установлен статьей 11, статьей 16 и частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  При этом, порядок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства и требования к указанным заявлениям установлены Главой 9 Закона о защите конкуренции.   Заявление, соответствующее требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции в Самарское УФАС России не поступало.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам. С учетом вышеуказанных положений, действия, указывающие на наличие антиконкурентного соглашения между Организатором торгов и Оператором электронной торговой площадки, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрены быть не могут.

Вместе с тем, из имеющихся сведений и документов признаки заключения антиконкурентных соглашений в действиях организатора торгов, оператора электронной площадки не усматриваются.

         

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ....  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны