Определение б/н определение о назначении от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-45/2024 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

13 февраля 2024 г.                                                                                                             г. Самара

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступают обращения по вопросу роста цен на услугу по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО/ВКГО), оказываемую ООО «Газпром газораспределение Самара».

Самарским УФАС России с целью установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в адрес ООО «Газпром газораспределение Самара» направлен запрос.

Из анализа имеющихся сведений следует, что с 01.09.2023 г. цены на большинство услуг по ТО ВДГО, оказываемых ООО «Газпром газораспределение Самара» выросли в пределах 64 – 75 %.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство (Федеральный закон от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2023 г. № 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта «ж» пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 9 сентября 2017 № 1091»), согласно которым исключительным правом по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обладает специализированная организация, являющаяся газораспределительной, которая осуществляет транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, входящим в состав внутридомового газового оборудования (далее – Изменения).

В соответствии с частью 9 статьи 157.3 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за ТО ВДГО в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ издан Приказ от 29 мая 2023 г. № 387/пр об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме (далее – Методические указания). Методические указания обязательны для применения с 01.09.2023 г.

ООО «Газпром газораспределение Самара» на основании вышеуказанных Методических указаний произвело расчет платы за ТО ВДГО/ВКГО, что привело к росту цен на указанные услуги.

При этом, согласно представленным документам и сведениям, расчет ООО «Газпром газораспределение Самара» не соответствует порядку расчета, установленному Методическими указаниями.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом, злоупотребление доминирующим положением характеризуется наличием причинно-следственной связи между статусом субъекта, его поведением (деянием) и негативными последствиями этого деяния.

Самарским УФАС России в соответствии с порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 проведен анализ рынка услуг по ТО ВДГО/ВКГО.

По результатам проведенного анализа установлено, что с 01.09.2023 г. ООО «Газпром газораспределение Самара» как специализированная организация, являющаяся газораспределительной, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по ТО ВДГО/ВКГО в зоне пролегания газораспределительной сети ООО «Газпром газораспределение Самара».

ООО «Газпром газораспределение Самара» является единственной ГРО, с которой в силу положений ЖК РФ, Правил №549, Правил №410 потребитель может заключить договор на оказание услуг по ТО ВДГО/ВКГО.

 В качестве признаков злоупотребления доминирующим положением, повлекшим ущемление интересов неопределенного круга лиц, выступили действия ООО «Газпром газораспределение Самара», выразившегося в необоснованном расчете платы за ТО ВДГО/ВКГО в соответствии с Методическими указаниями.

При указанных обстоятельствах, Самарским УФАС России в действиях ООО «Газпром газораспределение Самара» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.01.2024 г. № 9 в отношении ООО «Газпром газораспределение Самара» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/10-45/2023 к рассмотрению на «04» марта 2024 года в 13 часов 10 минут по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.

2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «Газпром газораспределение Самара».

 

3. ООО «Газпром газораспределение Самара» представить в срок до «28» февраля 2024 года следующие сведения и копии документов, заверенные надлежащим образом:

3.1. Копии актов, регламентирующих порядок и сроки проведения работ по ТО ВДГО/ВКГО в 2022-2024 гг. по каждому виду работ (с приложением технологических карт, локально нормативно-правовых актов, либо иных документов, описывающих технологический процессы).

3.2. Перечень абонентов, с которыми, в силу Изменений, надлежит заключить, либо уже заключен договор о ТО ВКГО, по форме согласно Приложению №1.

3.3. Перечень абонентов, с которыми в силу Изменений надлежит заключить, либо уже заключен договор о ТО ВДГО в жилых домах, по форме согласно Приложению №2.

3.4. Перечень абонентов, с которыми в силу Изменений надлежит заключить, либо уже заключен договор о ТО ВДГО общедомового имущества в МКД, по форме согласно приложению № 3.

3.5. Копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договорам о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и /или внутриквартирного газового оборудования за 2023 год (на электронном носителе).

3.6. Копию действующего прейскуранта на работы по техническому обслуживанию общедомового газового оборудования в МКД.

3.7. Копии документов, подтверждающих расчет прейскуранта на работы по ТО ВКГО с 01.09.2023 г. с приложением подтверждающих документов (оборотно- сальдовых ведомостей по счетам 20, 23, 25, 26, анализа счетов, иных документов).

3.8. Копии документов, подтверждающих расчет прейскуранта на работы по ТО ВДГО в жилых домах с 01.09.2023 г. с приложением подтверждающих документов (оборотно- сальдовых ведомостей по счетам 20, 23, 25, 26, анализа счетов, иных документов).

3.9. Копии документов, подтверждающих расчет прейскуранта на работы по ТО ВДГО общедомового имущества в МКД с 01.09.2023 г. с приложением подтверждающих документов (оборотно- сальдовых ведомостей по счетам 20, 23, 25, 26, анализа счетов, иных документов).

3.10. Методику расчета (с указанием формулы, обоснованием указанных значений и перечня работ по ТО ВКГО) платы за ТО ВКГО при расчете прейскурантов с 01.01.2022 г. по 31.08.2023 г., а также с 01.09.2023.

3.11. Методику расчета (с указанием формулы, обоснованием указанных значений и перечня работ по ТО ВДГО в жилых домах) платы за ТО ВДГО в жилых домах при расчете прейскурантов с 01.01.2022 г. по 31.08.2023 г., а также с 01.09.2023.

3.12. Методику расчета (с указанием формулы, обоснованием указанных значений и перечня работ по ТО ВДГО общедомового имущества в МКД) платы за ТО ВДГО в жилых домах при расчете прейскурантов с 01.01.2022 г. по 31.08.2023 г., а также с 01.09.2023.

3.13. Порядок/методику ведения раздельного учета доходов и расходов ООО «Газпром газораспределение Самара» за 2023 год. 

3.14. Порядок/методику определения трудозатрат (чел.-час) на выполнение работ по ТО ВДГО/ВКГО в период с 2022 г. по 31.08.2023 г., а также с 01.09.2023 г. 

3.15. Письменные пояснения относительно обоснованности установления значений трудоемкости (чел.-час) при расчете прейскуранта на работы по техническому обслуживанию внутридомового, внутриквартирного газового оборудования с 01.09.2023 г. на уровне максимальных значений, установленных Методическими указаниями.

3.16. Письменные пояснения о правомерности отнесения материальных затрат (М) и амортизационных отчислений (А) в прочие расходы (Пр) при расчете показателя (Pi), предусмотренного формулой, указанной в пункте 4 Методических указаний.

3.17. Письменные пояснения относительно установления нормы времени (чел.-час) по ТО внутриквартирной газовой разводки и ТО внутридомового газопровода в жилом доме выше значений, приведенных в приложении № 2 к Методическим указаниям.

3.18. Иные документы и сведения, необходимые по мнению Общества для рассмотрения дела по существу.

 

Указанные материалы следует направить в Самарское УФАС России на адрес электронной почты to63@fas.gov.ru с последующим предоставлением оригиналов документов.

 

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Приложение № 1, Приложение № 2, Приложение №3 на 3 листах в 1 экз.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны