Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Детали торговли» от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Детали торговли»

 

23.06.2022                                                                                                                   г. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Детали торговли» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) при проведении аукциона на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России" (извещение № 32211318904, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), ООО «Интеркомплекс» - ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Детали торговли» на действия УФПС Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в проекте договора, заключаемого по результатам проведенного Аукциона, Заказчик не определил существенные условия; необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора.

УФПС Самарской области указывало на соответствие своих действий и проекта договора законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.06.2022 г. № 5224/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 15.04.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211318904 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является поставка и сборка специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО "Почта России".

 

Согласно материалам жалобы, в проекте договора, заключаемого по результатам Аукциона, в том числе в приложениях к нему, Заказчик не определил объем поставки товаров, входящих в предмет договора и этапы выполнения условий по договору.

 

Частью 9.1.19 статьи 9 Документации о закупке определено, что в проекте договора, направляемом Заказчиком для подписания лицу, с которым заключается договор, указывается стоимость каждого вида продукции, входящей в предмет договора, цена единицы продукции, при проведении закупки по цене за единицу продукции, а также стоимость каждого этапа договора, если договор выполняется в несколько этапов. Стоимость каждого вида продукции определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждого вида продукции, указанного в настоящей документации, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по результатам проведения закупки. При проведении закупки по цене за единицу продукции цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы каждого вида продукции, указанного в документации о закупке, на коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу продукции/начальной (максимальной) цены за единицу продукции по результатам проведения закупки. Стоимость каждого этапа договора определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждого этапа, указанного в настоящей документации, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу продукции/начальной (максимальной) цены за единицу продукции) по результатам проведения закупки. Коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) определяется как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора (цену лота). Коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу товаров, работ, услуг определяется как результат деления общей цены за единицу товаров, работ, услуг/цены за единицу товаров, работ, услуг, предложенной в заявке участника закупки, с которым заключается договор, на общую начальную (максимальную) цену за единицу продукции/начальную (максимальную) цену за единицу продукции.

В пункте 2.4 Информационной карты Документации о закупке указано, что закупка проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены за единицу товара, работ, услуг начальной (максимальной) цены за единицу товара, работ, услуг, указанных в п. 2.1 информационной карты.

Общая начальная (максимальная) цена за единицу товара, работ, услуг составляет 327 252 (Триста двадцать семь тысяч двести пятьдесят два) рубля 09 копеек (пункт 2.4 Информационной карты).

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RAD000-22000631700183/32211318904 от 17.05.2022г. (далее – Итоговый протокол), ценовое предложение ООО «Детали торговли» (заявка № 66983) составило 187 184 рубля 72 копейки за единицу товара, работ, услуг.

Снижение начальной (максимальной) цены договора составило 43% (с 327 252, 09 рублей до 187 184, 72 рубля).

Таким образом, коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены за единицу товаров, работ, услуг равен 0, 57.

Документацией о закупке определено, что при возникновении потребностей в соответствующих товарах, работах, услугах заказчик заказывает их в порядке, определенном договором. При этом номенклатура, объем и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (конкретный заказ) определяются по отдельным заявкам заказчика, направляемым по мере возникновения потребности в товарах, работах, услугах, в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор с ценой за единицу товара, работ, услуг. Общая стоимость такого конкретного заказа рассчитывается исходя из заказанного количества, объема товаров, работ, услуг и установленных договором цен за единицу товаров, работ, услуг (прейскуранта).

 

Комиссия Самарского УФАС России установила, что Спецификация товара и работ (Приложение № 1, 2 к Договору на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели на металлическом каркасе для оснащения отделений почтовой связи Макрорегиона Волга АО «Почта России») содержит цены за единицу товара и работ общей стоимостью 175 251 рублей 95 копеек и 11 932 рубля 77 копеек соответственно.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что при проведении Аукциона Заказчик не может заранее определить объем поставки продукции, договор, заключаемый по результатам Аукциона, содержит все существенные условия. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

  1. Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

 

Разделом 9 Документации о закупке установлен порядок заключения договора по результатам Аукциона.

Согласно пункту 9.1.3 Документации о закупке, по результатам аукциона договор заключается с победителем аукциона (единственным участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации), а в случаях, предусмотренных настоящей документацией, с участником, которому присвоен второй или следующий порядковый номер. В случае, если настоящей документацией предусмотрена возможность выбора нескольких победителей аукциона, особенности заключения договоров с такими победителями устанавливаются в п. 1.14 Информационной карты.

Итоговым протоколом победителем Аукциона был признан участник, подавший заявку № 66983 (ООО «Детали торговли»).

Согласно Протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона № RAD000-22000631700183/32211318904 от 07.06.2022г., ООО «Детали торговли» было признано уклонившимся.

 

Частью 9.1.9 статьи 9 Документации о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, настоящей документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, и направляется оператору ЭП в срок, указанный в п. 9.1.8 настоящей документации, но не более чем один раз.

25.05.2022г., 31.05.2022г. ООО «Детали торговли» были направлены в адрес Заказчика протоколы разногласий для уточнения существенных условий договора.

01.06.2022г. в ответ на представленные Заявителем протоколы разногласий Заказчик повторно направил проект договора и отказ учесть содержащиеся в указанных протоколах замечания.

В установленный для подписания проекта договора срок – 06.06.2022г. ООО «Детали торговли» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Подпунктами «б», «д» пункта 8.4.1 Положения о закупке установлено, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок (отказ от заключения договора), неуплаты победителем Обществу до заключения договора суммы, установленной ч. 5.8.31 ст. 5.8 настоящего Положения; непредоставления в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением.

Поскольку ООО «Детали торговли» не было представлено подписанного проекта договора и надлежащего обеспечения исполнения договора, Заявитель правомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Детали торговли», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Детали торговли» на действия УФПС Самарской области при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны