Решение №14935/7 Заключение по делу № РНП63-35-19/7 от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть оглашена 30.12.2019                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Правила ведения РНП), в составе: председателя Комиссии – руководителя Самарского УФАС России Пака Л.Л., члена Комиссии – главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Валиевой Т.С., члена Комиссии – специалиста 1 разряда отдела контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России Харламова П.А.,

рассмотрев обращение филиала ФГУП «Почта России» – Управления федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик) о включении сведений об АО «Производственно-технологическая компания «Модерам» (далее – Участник)  (ОГРН: 1027800559368, ИНН: 7816057195) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку зимней специальной обуви для нужд филиала АО «Почта России» – УФПС Пензенской области (далее – Договор) по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, (извещение № 31908471459, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя Участника – Дмитриевой В.Н. (доверенность от 25.10.2019 б/н); представителя Заказчика – Забелиной Т.М. (доверенность от 02.10.2019 б/н),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Правилами ведения РНП 23.12.2019 в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку зимней специальной обуви для нужд филиала АО «Почта России» – УФПС Пензенской области по результатам проведения Аукциона.

Согласно доводам Заказчика, Участником совершено уклонение от подписания указанного договора.

Изучив представленные Заказчиком и Участником документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» в действующей на момент размещения извещения о проведении Аукциона редакции, утвержденное советом директоров 09.10.2019 (далее – Положение о закупке Заказчика), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 10.10.2019.

Заказчик при проведении Аукциона руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

 

31.10.2019 Заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31908471459 о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Действующие редакции извещения № 31908471459 о проведении Аукциона и документации об Аукционе размещены Заказчиком в ЕИС 14.11.2019.

Пунктом 3 протокола заседания комиссии Заказчика по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 21.11.2019 № SBR035-190014494200629/31908471459 определено, что Участник признан победителем Аукциона.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

22.11.2019 Заказчиком в ЕИС размещен итоговый протокол по результатам проведения Аукциона.

Согласно пункту 9.1.5 статьи 9.1 главы 9 Положения о закупке, подпункту 9.1.6 пункта 9.1 раздела 9 аукционной документации заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с пунктом 9.1.17 Положения о закупке, с пунктом 9.2 раздела 9 аукционной документации, без подписи Заказчика.

27.11.2019 Заказчиком Участнику направлен проект Договора.

Пунктом 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от заказчика, подписывает проект договора и представляет его заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Таким образом, сроком направления Участником Заказчику подписанного проекта Договора является 03.12.2019.

В обозначенный срок Участником Заказчику подписанный проект Договора не направлен, что подтверждается информацией содержащейся в личном кабинете Заказчика на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, Участником совершено уклонение от заключения Договора с Заказчиком.

Пунктом 9.1.25 статьи 9.1 Положения участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Протоколом от 03.12.2019 № SBR035-190014494200629/31908471459 Участник признан уклонившимся от заключения Договора. Данный протокол на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» размещен Заказчиком 04.12.2019.

Вместе с тем в 09 часов 21 минуту 03.12.2019 Участником оператору электронной площадки направлен проект договора, подписанный усиленной электронной подписью., в связи с техническим сбоем работы служебного оборудования.

Кроме того, пунктом 5.4.8 статьи 5.4 главы 5 Положения о закупке, подпунктом 9.4.1 пункта 9.4 раздела 9 аукционной документации определено, что в случае если заказчиком в аукционной документации установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, такое обеспечение представляется поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Пунктом 1.15 раздела 4 документации об Аукционе определено, что способом обеспечения надлежащего исполнения обязательств поставщика является безотзывная банковская гарантия в размере 5 % от начальной максимальной цены договора.

Во исполнение указанных требований Положения о закупке Заказчика и документации об Аукционе 29.11.2019 Участником в качестве обеспечения исполнения Договора перечислены Заказчику денежные средства в размере 30 285 рублей 93 копейки, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2019 № 10753.

 Таким образом, действия по оформлению и оплате банковской гарантии указывают и подтверждают намерения Участника заключить Договор. Участник выражал готовность выполнить требуемые Заказчиком услуги в полном объеме.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий Участника заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Комиссией учитываются ранее заключенные и исполненные между Участником и структурными подразделениями акционерного общества «Почта России» договорами, сведения о которых содержатся в материалах настоящего дела.

Обозначенные обстоятельства свидетельствуют о добросовестности Участника.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Участником не совершены действия, направленные на уклонение от заключения Договора по результатам проведенного Заказчиком Аукциона.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами ведения РНП, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Основания для включения сведений об АО «Производственно-технологическая компания «Модерам» (ОГРН: 1027800559368, ИНН: 7816057195) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <...>

 

 <...>

Связанные организации

АО "ПТК "Модерам"
ИНН 7816057195, ОГРН 1027800559368
УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276