Решение №9095-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Умные решения» от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Умные решения» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ СО «ТСП № 3», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки лицензии на сервер (х86-64) для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 3» (извещение № 32110528611, http://zakupki.gov.ru; процедура 32110528611, https://www.roseltorg.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя от ООО «Умные решения» – <...> (паспорт) (до перерыва); представителя от ГБУЗ СО «ТСП № 3» – <...> (доверенность) (после перерыва), <...> (доверенность) (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.08.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Умные решения» на действия ГБУЗ СО «ТСП № 3» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса котировок Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно неверно определен победитель процедуры (ООО «Технический центр»), апелляция на решение комиссии не была рассмотрена.

ГБУЗ СО «ТСП № 3» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.08.2021г. № 8785/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 14.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

04.08.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка») (далее – ЭТП). Актуальное извещение по запросу котировок размещено в ЕИС: 06.08.2021г.

Дата начала срока подачи заявок: 04.08.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2021г. в 17:00.

13.08.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 32110528611 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 13.08.2021г., согласно которому поступило 6 котировочных заявок c ценой договора 86 400,00 руб. Комиссией, по результатам рассмотрения котировочных заявок, принято решение заключить договор с ООО «Технический центр».

27.08.2021г. ГБУЗ СО «ТСП № 3» с ООО «Технический центр» заключен договор № 8611.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.4 Положения о закупке.

Из указанного следует, что Закон о закупках, не ограничивая заказчиков в их правах по выявлению поставщиков товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчиков путем проведения закупки избранным способом, предусматривает в качестве одного из принципов, которым заказчик обязан руководствоваться, отсутствие ограничения конкуренции при проведении закупки.

Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно пункту 4.3.3.2 Положения о закупке, пункту 3.2 извещения победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Из имеющихся материалов следует, что ЭТП присвоены участникам ООО «Технический центр» и ООО «Умные решения» порядковые номера 1 и 2 соответственно. Данные участники предложили одинаковую цену договора 86 400,00 руб.

Самарским УФАС России в соответствии с имеющимися материалами жалобы установлена следующая хронология событий по процедуре Запроса котировок:

  • 04.08.2021г. в 15:14:58 ООО «Технический центр» подана заявка на участие;
  • 04.08.2021г. в 15:19:30 ООО «Умные решения» подана заявка на участие;
  • 04.08.2021г. в 15:36:17 ООО «Технический центр» внесены изменения в заявку на участие.

Заказчик при рассмотрении жалобы указывал, что определение победителя Запроса котировок было осуществлено в том числе с учетом присвоенных ЭТП участникам порядковых номеров.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к Протоколу № 32110528611 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 13.08.2021г. указаны дата и время поступления заявок с учетом изменений, внесенных участниками в заявки. Указанные дата и время поступления заявок не были учтены ГБУЗ СО «ТСП № 3» при определении победителя Запроса котировок.

Исходя из системного толкования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупке и извещения следует, что котировочная заявка рассматривается как единый документ, юридическая значимость которого определяется с учетом поданных изменений. Комиссия Заказчика должна оценивать заявку участника в целом, то есть сформированную участником котировочную заявку с учетом всех изменений/дополнений, если таковые были поданы участником до момента рассмотрения и оценки заявки.

В связи с тем, что законодательство в рассматриваемом случае не ограничивает права участников в части возможности внесения ими в заявку изменений, то оценку заявки участника закупки и, соответственно, определение победителя процедуры Заказчику возможно осуществить только с учетом всех поступивших изменений.

Учитывая изложенное, в случае если участник закупки внес изменения в заявку, датой подачи такой заявки будет считаться дата подачи последних изменений в его заявку.

Присвоенные ЭТП участникам порядковые номера в рассматриваемом случае не могут являться итоговыми квалификационными местами, поскольку были присвоены площадкой без учета вносимых участниками в заявки изменений.

Таким образом, действия ГБУЗ СО «ТСП № 3» в части признания победителем Запроса котировок ООО «Технический центр» противоречат части 1 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 1.4, пункту 4.3.3.2 Положения о закупке.

Довод ООО «Умные решения» о необоснованном признании победителя Запроса котировок признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

Относительно нерассмотрения Заказчиком апелляции на решение Комиссия Самарского УФАС России комиссия отмечает, что указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

Поскольку по результатам Запроса котировок 27.08.2021г. ГБУЗ СО «ТСП № 3» с ООО «Технический центр» заключен договор № 8611, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Умные решения» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях ГБУЗ СО «ТСП № 3» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки лицензии на сервер (х86-64) для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 3» (извещение № 32110528611, http://zakupki.gov.ru; процедура 32110528611, https://www.roseltorg.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны