Решение б/н Решение от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/16-958/2022

 

11 января 2023 года                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:  

 

Председатель Комиссии –   …

            Члены Комиссии –   …

                                               …

 

рассмотрев дело № 063/05/16-958/2022, возбужденное в отношении Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»), посредством видеоконференцсвязи, 

в отсутствии представителей:

заявителя – Управление Роскомнадзора по Самарской области (….)лицо не явилось, уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором № 44312373098886 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 01.12.2022 года, списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 30.11.2022г., чеком ККМ от 30.11.2022 года.

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») (…), лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 44312373098879 и атрибутом «вручение адресату почтальоном» 12.12.2022 года, списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 30.11.2022 года, чеком ККМ от 30.11.2022 года, 21.12.2022 лицо заявило ходатайство о рассмотрении дела № 063/05/16-958/2022 в его отсутствие.

 

заинтересованного лица – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 22109-05/63 от 16.11.2022/вх. № 15695/22 от 21.11.2022), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении средства массовой информации периодического печатного издания газеты «Знамя труда» (реестровая запись от 03.03.2020 серия ПИ № ТУ 63-00972), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ                                    «О рекламе»).

В ходе проведения систематического наблюдения установлено, что на странице 4 газеты «Знамя труда» в номерах: № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022, № 75 (выпуск 8152)                               от 14.10.2022, на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах реклама».

В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и (или) специализация СМИ: общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

СМИ не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Согласно регистрационным документам соучредителями газеты «Знамя труда» являются:

- Администрация Красноармейского района Самарской области (…);

- Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда»), юридический адрес согласно Выписке из … дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 06.02.2020, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация в данных выпусках Газеты подпадает под понятие рекламы, так как адресована неопределённому кругу лиц и имеет объекты рекламирования, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

СМИ не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Из материалов Заявления усматривается, что Рекламные образцы не сопровождаются в указанных выпусках Газет пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, рекламные образцы в выпусках газеты «Знамя труда» № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022 - предоставление ритуальных услуг «похоронный дом Благо», № 75 (выпуск 8152) от 14.10.2022 – натяжные потолки, треки, световые линии Дмитрий содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3                                             ФЗ «О рекламе»).

Из представленных в Заявлении данных следует, что Администрация Красноармейского района Самарской области и Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») являются соучредителями, редакцией и издателем является МАУ «Знамя труда».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-958/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства.

15.12.2022 вх. № 17040/22 МАУ «Знамя труда» исх. № 34 от 12.12.2022 года предоставило пояснения, в которых указало, что при производстве выпуска № 74 (8151) от 11.10.2022 была допущена невнимательность со стороны исполняющей обязанности главного редактора в период с 05.10.2022 по 05.11.2022 … (выписка из приказа приложена в материалы дела) и выпуск был отправлен в типографию без проверки корректора и без согласования коммерческого директора.

При верстке выпуска № 75 (8152) от 14.10.2022 произошла техническая ошибка: совмещение двух рекламных блоков по инициативе заказчика с накладкой двух элементов с лишней разделительной полосой, тем самым разделив один рекламный блок на два. Ранее в предыдущих номерах данный заказчик давал два блока рекламы, в указанном выпуске он объединил их по собственному желанию.

21.12.2022 МАУ «Знамя труда» заявило ходатайство о рассмотрении дела                                   № 063/05/16-958/2022 без его участия.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ                                    «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В выпусках газеты «Знамя труда» материалами рекламного характера являются:

- № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022 - предоставление ритуальных услуг «похоронный дом Благо»;

- № 75 (выпуск 8152) от 14.10.2022 – натяжные потолки, треки, световые линии Дмитрий.

Указанная информация подпадает под понятие рекламы так как адресована неопределённому кругу лиц и содержит объект рекламирования, следовательно, должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела усматривается, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Согласно Письму ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в соответствии со статьей 16                       ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Таким образом, рассматриваемые Рекламные образцы нарушают статью 16                                   ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

Муниципальное автономное учреждение «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявлением Управления Роскомнадзора по Самарской области от 16.11.2022 исх. № 22109-05/63;
  2. Материалами планового систематического наблюдения (докладная записка) от 10.11.2022 № 1334-дн;
  3. Заявление о регистрации СМИ от 21.02.2020;
  4. Платежным поручением от 20.02.2020 № 1;

5.  Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00672 от 18.03.2014г.

6.  Уставом редакции МАУ «Знамя труда»;

7.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 30.11.2022 года;

8. Определение о возбуждении дела № 063/05/16-958/2022;

9.  Письменными пояснениями МАУ «Знамя труда»;

10. Ходатайством от 21.12.2022 МАУ «Знамя труда».

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение не устранено, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче МАУ «Знамя труда» предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36                                              ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу Муниципальным автономным учреждением «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») в выпусках газеты:

- № 74 (выпуск 8151) от 11.10.2022 - предоставление ритуальных услуг «похоронный дом Благо»;

- № 75 (выпуск 8152) от 14.10.2022 – натяжные потолки, треки, световые линии Дмитрий, которые содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать муниципальному автономному учреждению «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название МАУ «Знамя труда») предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения в отношении муниципальному автономному учреждению «Знамя труда» Красноармейского района Самарской области (сокращенное название                  МАУ «Знамя труда») дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

   Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2022 года.

     Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2023 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

 

Члены Комиссии                                                                                                     …

 

                                                                                                                                  …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны