Решение №516-12331-19/4 РЕШЕНИЕ по жалобе № 516-12331-19/4 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе516-12331-19/4

 

Резолютивная часть оглашена

22.05.2019г.                                                                                                                      г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС России) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по ремонту кровли, в т.ч. по объектам: Здание школы по адресу: с. Рамено, ул. Советская, д. 15; Здание школы по адресу: п.г.т. Балашейка, ул. Куйбышева, д. 42; Здание школы по адресу: п. Кошелевка, ул. Чехова, д. 1; Здание детского сада по адресу: с. Рамено, ул. Механизаторов, д. 21; Здание спортивного зала по адресу: п.г.т. Междуреченск, ул. Горького, д. 7а (извещение № 0142300000819000027, начальная (максимальная) цена контракта – 2 414 199,01 рублей),

в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по ремонту кровли, в т.ч. по объектам: Здание школы по адресу: с. Рамено, ул. Советская, д. 15; Здание школы по адресу: п.г.т. Балашейка, ул. Куйбышева, д. 42; Здание школы по адресу: п. Кошелевка, ул. Чехова, д. 1; Здание детского сада по адресу: с. Рамено, ул. Механизаторов, д. 21; Здание спортивного зала по адресу: п.г.т. Междуреченск, ул. Горького, д. 7а (извещение № 0142300000819000027, начальная (максимальная) цена контракта – 2 414 199,01 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «ОПТ-СНАБ»:

1. Инструкция не соответствует внутренним положениям аукционной документации.

2. В проекте контракта отсутствует ответственность сторон, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042.

3. Заказчиком установлена инструкция, не содержащая требования, которые позволяют определить, какой именно ГОСТ соответствует товару.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика против довода Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.

Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель указывает на то, что инструкция содержит множество исключений и противоречий, обладает признаком несоответствия внутренних положений.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует ответственность сторон, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042.

Однако в главе VII документации о закупке «Проект муниципального контракта» содержится статья 11 «Ответственность сторон», в которой по знаком «*» указан порядок начисления штрафов и пеней, как на подрядчика, так и на заказчика, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Документация об Аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, поскольку ГОСТ не сопоставлен с конкретным товаром, указанным в таблице.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены цели и принципы обеспечения конкуренции в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны