Решение №9259/7 РЕШЕНИЕ № 270-13407-19/7 по жалобе ГБУЗ СО «Отрадненская гор... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

06.08.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» (далее – ГБУЗ СО «ОГБ», Заявитель) на действия ООО «Коммунальная сервисная компания г. Отрадного» (далее – ООО «КСК г. Отрадного», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотрах работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда (извещение № 31908086756 http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),

в присутствии представителя от ООО «КСК г. Отрадного» - (доверенность), представителя от ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» -  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ СО «ОГБ» на действия ООО «КСК г. Отрадного» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, 18.07.2019г. опубликован Протокол подведения итогов Закупки, согласно которому победителем признано ООО «Здоровье», предложившее цену договора в размере 589600 рублей. Заявитель считает допуск и признание победителем закупки данного участника неправомерным в связи с тем, что участником ООО «Здоровье» не представлены в составе заявки на участие в запросе котировок обязательные, по мнению Заявителя, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о запросе котировок (договор, заключенный с ГБУЗ СО «ОГБ», на проведение периодических медицинских осмотров психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование).  

Также, по мнению Заявителя, заказчиком нарушены установленные законодательством требования к документации в части отсутствия в ней требований к составу заявки на участие в запросе котировок о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям раздела 2 Технического задания (договор, заключенный с ГБУЗ СО «ОГБ», на проведение периодических медицинских осмотров психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование и другие документы).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и аннулировать результаты закупки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

11.07.2019 г. ООО «КСК г. Отрадного» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908086756 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Заказчиком выступило ООО «КСК г. Отрадного».

Начальная цена договора составила 660 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

     Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

            В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

   Пунктами 16.1-16.8 Извещения установлены следующие требования к участникам закупки:

- Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки;

- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-  Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- Отсутствие у физического лица - участника закупки либо у руководителя, члена коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), являющегося предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-  Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика или член комиссии состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иным органом управления юридического лица – участника закупки, с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, - участником закупки либо является близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребенком, дедушкой, бабушкой и внуком, внучкой), полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем или усыновленным указанного физического лица;

- Отсутствие сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков;

- Соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Участник закупки в составе заявки на участие декларирует соответствие требованиям, указанным в п.16.1-16.8 извещения.

         Согласно пункту 17 Извещения, заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки включает:

          - Заявка по форме в соответствии с Приложением №3 к настоящему извещению о проведении закупки;   

          - Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении Закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, или подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа (для юридического лица); копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении Закупки выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, или подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа (для индивидуальных предпринимателей).

         - Копия решения (приказа) о назначении на должность руководителя;

         - Копия Устава в действующей редакции;

         - Копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН);

         - Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

          Пунктом 1.10.1.4 Положения о закупке Заказчика установлено, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в закупке в случаях: 1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке; 3) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке; 4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке; 5) предоставление участником в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная участником ООО «Здоровье», соответствовала требованиям документации, в связи с чем допуск данного участника к Закупке является правомерным. Доводы Заявителя жалобы признаются необоснованными.

 

Относительно довода Заявителя о том, что заказчиком нарушены установленные законодательством требования к документации в части отсутствия в ней требований к составу заявки на участие в запросе котировок о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям раздела 2 Технического задания (договор, заключенный с ГБУЗ СО «ОГБ», на проведение периодических медицинских осмотров психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование и другие документы) Самарским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В силу раздела 2 «Требования к подрядной организации» Технического задания в составе документации о закупке к подрядной организации предъявляются следующие требования:

- Периодический медицинский осмотр проводится медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности в области проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе выездных, а также на право   проведения   экспертизы профессиональной пригодности; 

-          Наличие в медицинской организации специалистов различного профиля для обеспечения предварительных и периодических медицинских осмотров в требуемых объемах согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н;

-          Обязательное наличие у врачей-специалистов, входящих в состав экспертной комиссии медицинской организации по определению профпригодности, под руководством врача-профпатолога, сертификата по профпатологии, действующего в течение срока действия Договора;

-          Наличие у медицинской организации современного медицинского оборудования, необходимого для проведения предварительных медицинских осмотров в требуемых объемах, стационарной лаборатории для проведения лабораторных и функциональных исследований.

-          В отношении медицинской организации не должно проводиться процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании медицинской организации банкротом;

-          Деятельность медицинской организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

-          Наличие подтвержденного положительного и достаточного опыта оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров, экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией в течении 5 лет.

-          Для частных медицинских организаций является обязательным наличие договора с ГБУЗ «Отрадненская городская больница» на проведение медицинского осмотра психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование.

Между тем, представление в составе заявки на участие в Запросе котировок документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям к подрядной организации, в составе извещения и документации о закупке не предусмотрено.

         Согласно подпункту 16 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, иные сведения, определенные положением о закупке.

          Подпунктом 1.10.1.1 Положения о закупках установлено, что при установлении дополнительных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения. Параметры, по которым будет определяться соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, а также требования к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.

Вместе с тем, документацией о закупке не определены параметры, по которым определяется соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным  документацией о закупке требованиям.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункту 16 части 10 статьи 3 Закона о закупках при оформлении документации о закупке.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница»  необоснованной в части довода о неправомерном допуске к участию в запросе котировок ООО «Здоровье».

2. Признать жалобу ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница»  обоснованной в части отсутствия в документации о запросе котировок требований к представлению в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям документации.

3. Признать в действиях ООО «КСК г. Отрадного» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.10.1.1 Положения о закупках заказчика.

4. Выдать ООО «КСК г. Отрадного» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны