Решение №9259/7 РЕШЕНИЕ № 270-13407-19/7 по жалобе ГБУЗ СО «Отрадненская гор... от 6 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
06.08.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» (далее – ГБУЗ СО «ОГБ», Заявитель) на действия ООО «Коммунальная сервисная компания г. Отрадного» (далее – ООО «КСК г. Отрадного», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотрах работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда (извещение № 31908086756 http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),
в присутствии представителя от ООО «КСК г. Отрадного» - (доверенность), представителя от ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» - (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
24.07.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ СО «ОГБ» на действия ООО «КСК г. Отрадного» при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, 18.07.2019г. опубликован Протокол подведения итогов Закупки, согласно которому победителем признано ООО «Здоровье», предложившее цену договора в размере 589600 рублей. Заявитель считает допуск и признание победителем закупки данного участника неправомерным в связи с тем, что участником ООО «Здоровье» не представлены в составе заявки на участие в запросе котировок обязательные, по мнению Заявителя, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации о запросе котировок (договор, заключенный с ГБУЗ СО «ОГБ», на проведение периодических медицинских осмотров психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование).
Также, по мнению Заявителя, заказчиком нарушены установленные законодательством требования к документации в части отсутствия в ней требований к составу заявки на участие в запросе котировок о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям раздела 2 Технического задания (договор, заключенный с ГБУЗ СО «ОГБ», на проведение периодических медицинских осмотров психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование и другие документы).
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и аннулировать результаты закупки.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
11.07.2019 г. ООО «КСК г. Отрадного» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908086756 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).
Заказчиком выступило ООО «КСК г. Отрадного».
Начальная цена договора составила 660 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2001г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.
Пунктами 16.1-16.8 Извещения установлены следующие требования к участникам закупки:
- Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки;
- Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- Отсутствие у физического лица - участника закупки либо у руководителя, члена коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара (выполнением работы, оказанием услуги), являющегося предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика или член комиссии состоит в браке с физическим лицом, являющимся выгодоприобретателем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иным органом управления юридического лица – участника закупки, с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, - участником закупки либо является близким родственником (родственником по прямой восходящей и нисходящей линии (родителем и ребенком, дедушкой, бабушкой и внуком, внучкой), полнородным и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братом или сестрой), усыновителем или усыновленным указанного физического лица;
- Отсутствие сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков;
- Соответствие участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Участник закупки в составе заявки на участие декларирует соответствие требованиям, указанным в п.16.1-16.8 извещения.
Согласно пункту 17 Извещения, заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки включает:
- Заявка по форме в соответствии с Приложением №3 к настоящему извещению о проведении закупки;
- Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении Закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, или подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа (для юридического лица); копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении Закупки выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, или подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа (для индивидуальных предпринимателей).
- Копия решения (приказа) о назначении на должность руководителя;
- Копия Устава в действующей редакции;
- Копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН);
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
Пунктом 1.10.1.4 Положения о закупке Заказчика установлено, что при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в закупке в случаях: 1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке; 3) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке; 4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке; 5) предоставление участником в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная участником ООО «Здоровье», соответствовала требованиям документации, в связи с чем допуск данного участника к Закупке является правомерным. Доводы Заявителя жалобы признаются необоснованными.
Относительно довода Заявителя о том, что заказчиком нарушены установленные законодательством требования к документации в части отсутствия в ней требований к составу заявки на участие в запросе котировок о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям раздела 2 Технического задания (договор, заключенный с ГБУЗ СО «ОГБ», на проведение периодических медицинских осмотров психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование и другие документы) Самарским УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В силу раздела 2 «Требования к подрядной организации» Технического задания в составе документации о закупке к подрядной организации предъявляются следующие требования:
- Периодический медицинский осмотр проводится медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими действующую лицензию на право осуществления медицинской деятельности в области проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе выездных, а также на право проведения экспертизы профессиональной пригодности;
- Наличие в медицинской организации специалистов различного профиля для обеспечения предварительных и периодических медицинских осмотров в требуемых объемах согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н;
- Обязательное наличие у врачей-специалистов, входящих в состав экспертной комиссии медицинской организации по определению профпригодности, под руководством врача-профпатолога, сертификата по профпатологии, действующего в течение срока действия Договора;
- Наличие у медицинской организации современного медицинского оборудования, необходимого для проведения предварительных медицинских осмотров в требуемых объемах, стационарной лаборатории для проведения лабораторных и функциональных исследований.
- В отношении медицинской организации не должно проводиться процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании медицинской организации банкротом;
- Деятельность медицинской организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Наличие подтвержденного положительного и достаточного опыта оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров, экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией в течении 5 лет.
- Для частных медицинских организаций является обязательным наличие договора с ГБУЗ «Отрадненская городская больница» на проведение медицинского осмотра психиатра и нарколога, психиатрическое освидетельствование.
Между тем, представление в составе заявки на участие в Запросе котировок документов, подтверждающих соответствие вышеуказанным требованиям к подрядной организации, в составе извещения и документации о закупке не предусмотрено.
Согласно подпункту 16 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, иные сведения, определенные положением о закупке.
Подпунктом 1.10.1.1 Положения о закупках установлено, что при установлении дополнительных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения. Параметры, по которым будет определяться соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, а также требования к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.
Вместе с тем, документацией о закупке не определены параметры, по которым определяется соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным документацией о закупке требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункту 16 части 10 статьи 3 Закона о закупках при оформлении документации о закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» необоснованной в части довода о неправомерном допуске к участию в запросе котировок ООО «Здоровье».
2. Признать жалобу ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» обоснованной в части отсутствия в документации о запросе котировок требований к представлению в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям документации.
3. Признать в действиях ООО «КСК г. Отрадного» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1.10.1.1 Положения о закупках заказчика.
4. Выдать ООО «КСК г. Отрадного» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.