Постановление №14102/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-857/2020 об административном правонарушении

19 ноября 2020 г.                                                                                                                                     г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-857/2020 возбужденного в отношении ООО «Лекс-Т» (427793, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Фалалеева, д. 2, офис 215/2, ИНН 6382072560, ОГРН 1166313084112, название регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республики, 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 88), 
   в отсутствие представителя:
- ООО «Лекс-Т» (427793, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Фалалеева, д. 2, офис 215/2, ИНН 6382072560, ОГРН 1166313084112, название регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республики, 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 88) – лицо не явилось на заседание. Лицо уведомлялось надлежащим способом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312349289294 и атрибутом «Ожидает адресата в месте вручения 16.11.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 11.11.2020 г., чеком ККМ от 12.11.2020 г.

УСТАНОВИЛ:


Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории Самарской области в г. Тольятти рядом со зданием № 31 Д по ул. Юбилейной обнаружена рекламная конструкции формата 3х6, следующего содержания:  
«ТХБ Тольяттихимбанк Страховка в подарок Рефинансирование ипотеки других банков от 8,2 % годовых 8 (8482) 71-81-71 внизу баннера белым мелким шрифтом указаны не читаемые условия».
Данная реклама содержит признаки нарушения рекламного законодательства, а именно ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются финансовые услуги.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламной информации следующего содержания: «ТХБ Тольяттихимбанк Страховка в подарок Рефинансирование ипотеки других банков от 8,2 % годовых 8 (8482) 71-81-71 Внизу баннера белым мелким шрифтом указаны не читаемые условия» отсутствует информация об условиях рефинансирования ипотеки, условиях получения страховки в подарок, чем потребитель рекламы вводится в заблуждение ввиду отсутствия части существенной информации.
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В данном случае указанная реклама содержит признаки ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, реклама АО «Тольяттихимбанка» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 настоящего закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/5-657/2020 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначила рассмотрение дела на 07.09.2020 г. 
Самарское УФАС России в рамках рассмотрения данного дела направило в адрес ООО «Ректол» запрос о предоставлении информации (исх. 10480/8 от 13.08.2020 г.) о лице, с которым заключен договор на изготовление и размещение вышеуказанной рекламной информации, расположенной на рекламном щите формата 3х6 в г. Тольятти рядом со зданием № 31 Д по ул. Юбилейной.  
В ответ на запрос ООО «Ректол» сообщило (вх. 7836-з от 18.08.2020 г.), что рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 31 Д, остановка ДКиТ, предоставлена ООО «Лекс-Т» во временное пользование на основании договора аренды от 01.07.2020 г. № 1-07/2020. Договор на оказание услуг по размещению рекламно-информационного материала «ТХБ Тольяттихимбанк», размещенного на вышеуказанной конструкции, заключен с ООО «Квадрат».
Самарское УФАС России также направило запрос в ПАО «Ростелеком» о предоставлении информации о лице, с которым заключен договор на обслуживание телефонного номера: 8 (846) 271-81-71.
ПАО «Ростелеком» сообщило, что на основании договора № ТОТЕL -363000231257 от 01.11.2017 г. об оказании услуг по предоставлению доступа к телефонной связи общего пользования и предоставлению местного телефонного соединения ПАО «Ростелеком» оказывает услуги связи с предоставлением телефонного номера 8 (846) 271-81-71 абоненту – АО «Тольяттихимбанк».    
АО «Тольяттихимбанк» предоставило пояснения (вх. № 8283-з от 01.09.2020), согласно которым указало, что 21.01.2019 г. между АО «Тольяттихимбанк» и ООО «Квадрат» был заключен договор № 01/19 на изготовление по полиграфической продукции, рекламных материалов и иных услуг рекламного характера. В рамках данного договора ООО «Квадрат» по заказу АО «Тольяттихимбанк» изготовил спорный рекламный баннер. 
Данный баннер в рамках исполнения ООО «Квадрат» своих обязательств по договору № 01/19 от 21.09.2019 на основании п. 2.2.3 договора был размещен им через ООО «Лекс-Т» на основании договора № 51 от 27.08.2019 г. на рекламном щите, принадлежащем ООО «Ректол», расположенном по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, в районе д. 31 Д. 
При изготовлении данного рекламного баннера ни работниками ООО «Квадрат», ни работниками АО «Тольяттихимбанк» не были в полной мере учтены требования законодательства РФ, предъявляемые к изготовлению рекламной продукции, что и повлекло возбуждение ФАС РФ настоящего дела.
АО «Тольяттихимбанк» признает свою вину в изготовлении рекламной продукции, не в полной мере, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе. В целях устранения данного нарушения рекламный плакат, расположенный на рекламном щите по адресу: г. Тольятти, рядом с д. 31 Д по ул. Юбилейной демонтирован 31.08.2020 г. Указанный рекламный плакат был размещен по вышеуказанному адресу с 01.08.2020 г. по 31.08.2020 г. Оплата за размещение и монтаж баннера была произведена 03.08.2020 г.
Комиссия Самарского УФАС России определением об отложении от 07.09.2020                  № 11436/8 продлила срок рассмотрения дела № 063/05/5-657/2020 на 2 месяца.
АО «Тольяттихимбанк» во исполнение определения об отложении дела № 063/05/5-657/2020 представило письменные пояснения (вх. 8807-з от 21.09.2020 г.), согласно которым предоставило приказ № 163 от 27.11.2019 г., кредитное разрешение от 01.06.2020 г., копию вымаранного кредитного договора АО «Тольяттихимбанк».
Заслушав пояснения АО «Тольяттихимбанк» Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам. 
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются финансовые услуги.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
П. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», установлено, что в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. 
Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно представленному АО «Тольяттихимбанк» вымаранному договору полная стоимость кредита на дату заключения договора составляет 9,488 % годовых.
В то время как в спорном рекламном образце АО «Тольяттихимбанк» «рефинансирование ипотеки других банков … от 8,2 % годовых…» отсутствует информация о всех остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита (займа).
Таким образом, в рекламе АО «Тольяттихимбанк» «ТХБ Тольяттихимбанк Страховка в подарок Рефинансирование ипотеки других банков от 8,2 % годовых 8 (8482) 71-81-71 внизу баннера белым мелким шрифтом указаны не читаемые условия» отсутствует информация об условиях рефинансирования ипотеки, условиях получения страховки в подарок, чем потребитель рекламы вводится в заблуждение ввиду отсутствия части существенной информации, а также не указаны наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги и условия, определяющие полную стоимость кредита.
АО «Тольяттихимбанк» является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами: 
1. Письменными объяснениями (вх. 8807-з от 21.09.2020, 8283-з от 01.09.2020);
2. Договором от 01.11.2017 г. № ТОТЕL-363000231257 об оказании услуг по предоставлению доступа к телефонной связи общего пользования и предоставлению местного телефонного соединения;
3. Договором от 21.01.2019 г. № 01/2019 на изготовление полиграфической продукции, заключенного между ООО «Квадрат» и АО «Тольяттихимбанк»;
4. Договором от 27.08.2019 № 51, заключенного между ООО «Квадрат» и ООО «Лекс-Т».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 настоящего закона.
ООО «Лекс-Т» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается договором № 51 от 27.08.2019 г., заключенным с ООО «Квадрат», на оказание комплекса услуг по размещению рекламно-информационного материала и распространению рекламы на рекламной конструкции, включая осуществление технического обслуживания в течение периода распространения рекламы по адресу:                      г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 31 Д, остановка ДКиТ. 
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 настоящего закона.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Поскольку в настоящее время баннер, размещенный по адресу: г. Тольятти, рядом со зданием № 31 Д по ул. Юбилейной со спорной рекламной информацией демонтирован, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.
Комиссия Самарского УФАС России 08.10.2020 г. приняла решение о нарушении требований законодательства РФ о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5, ч. 1,3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в отношении АО «Тольяттихимбанк».
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 05.08.2020 г., место совершения административного правонарушения - г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 31 Д, остановка ДКиТ (место обнаружения рекламной конструкции).
В адрес ООО «Лекс-Т» 09.10.2020 г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-857/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 05.11.2020 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 09.10.2020 г., кассовым чеком от 09.10.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312349193706 и атрибутом «вручение адресату почтальоном».
14.10.2020 г. в адрес Самарского УФАС России поступили запрашиваемые Определением от 08.10.2020 г. документы. 
В назначенную дату и время на составление протокола явился директор ООО «Лекс-Т» <…> (паспорт <...> решение №1/2020 от 14.01.2020). Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 09.10.2020, кассовым чеком от 09.10.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312349193706 и атрибутом «вручение адресату 13.10.2020».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №063/04/14.3-857/2020 об административном правонарушении (исх.№ 13736/8 от 09.11.2020 г.) дело было назначено к рассмотрению на 19.11.2020 г. посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС). 
В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС явился представитель ООО «Лекс-Т» не явился, лицо уведомлялось надлежащим способом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором 44312349289294 и атрибутом «Ожидает адресата в месте вручения 16.11.2020 г»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 11.11.2020 г., чеком ККМ от 12.11.2020 г. Лицом было заявление ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. 10603-з №   от 19.11.2020).
Факт совершения правонарушения ООО «Лекс-Т» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-857/2020 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/5-657/2020. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ООО «Лекс-Т» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ООО «Лекс-Т» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ООО «Лекс-Т» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность: 
-совершение административного правонарушения впервые;
-оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Лекс-Т» (427793, Удмуртская республика, г. Можга, ул. Фалалеева, д. 2, офис 215/2, ИНН 6382072560, ОГРН 1166313084112, название регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республики, 426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 88) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «Лекс-Т» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                               <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны