Решение б/н Решение по жалобам №№ 962-8207-12/4, 966-8871-12/4 ООО «БАР... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 962-8207-12/4, 966-8871-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

28.08.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………………………,

рассмотрев жалобы ООО «Информационные технологии и решения» и ООО «БАРС Груп» на неправомерные, по мнению Заявителей действия Заказчика, выразившиеся в составление аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнение работ) по модернизации и масштабированию комплексной медицинской информационной системы с внедрением дополнительных рабочих мест для ведения электронной медицинской карты пациентов в Клиниках СамГМУ (извещение № 0342100011812000143 от 31.07.2012) (начальная цена контракта – 13 866 529, 00 руб.),

в присутствии представителей:………………………………, 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Информационные технологии и решения» и ООО «БАРС Груп» (далее – Заявители) на неправомерные, по мнению Заявителей действия Заказчика, выразившиеся в составление аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг (выполнение работ) по модернизации и масштабированию комплексной медицинской информационной системы с внедрением дополнительных рабочих мест для ведения электронной медицинской карты пациентов в Клиниках СамГМУ (далее – Аукционная комиссия, Аукцион).

Согласно доводам жалоб ООО «Информационные технологии и решения» и ООО «БАРС Груп» Заказчиком при составлении конкурсной документации допущены нарушения о размещении заказов

Заявитель ООО «Информационные технологии и решения» считает, что в состав одного лота аукциона включены обязательства по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг. Кроме того, вышеуказанные товары, работы, услуги между собой не связаны.

Заявитель ООО «БАРС Груп» считает требование о предоставлении документов, подтверждающих права на составляющие части медицинской информационной системы (далее — МИС) при наличии безлимитной неисключительной лицензии на МИС у самого Заказчика является необоснованным. Кроме того, требование о предоставлении документов, подтверждающих право исполнителя на оказание услуг, не являющихся предметом договора, не законно. Также невозможно определить объём выполняемых работ.      

Заявители считают данные действия неправомерными, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного Заявители просят рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласен, считает что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просит в удовлетворении требований жалоб отказать (Возражения на жалобы №№ б/н от 27.08.2012г.).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из предмета открытого аукциона, указанного в извещении следует, что вместе с поставкой оборудования и оказанием услуг требуется выполнение работ по модернизации и масштабированию комплексной МИС.

Как следует из объяснений представителя Заказчика, в случае разбития заказа на отдельные лоты, Заказчику потребуются дополнительные средства, значительные трудовые и временные затраты для организации функциональной и технологической связей между результатами работ, выполненных по этим лотам, что является необходимым условием создания функционально законченного объекта — информационной системы Учреждения, что приведёт к нарушению установленных Программой сроков и практически полной безответственности в вопросах гарантии со стороны поставщиков.

Основываясь на Программе модернизации государственных медицинских учреждений, в части внедрения информационных систем, и учитывая, что средства выделены из Федерального бюджета в 2012 году в рамках данной программы, Заказчик посчитал целесообразным выставить на аукцион одним лотом все участки модернизации и масштабирования медицинской информационной системы, руководствуясь тем, что решить такую масштабную задачу в сжатые сроки (до конца 2012 года) возможно только при условии единого исполнителя, отвечающего как за результат каждого из взаимосвязанных участков, так и за конечный результат модернизации в целом.

Осознавая высокую ответственность за своевременность и качество использования выделенных бюджетных средств, Заказчик исходит из соображений целесообразности и снижения рисков срыва программы вследствие несогласованности действий подрядчиков по отдельным участкам, которые не несут ответственность за конечный результат. Срыв на любом из участков реализации программы может повлечь за собой срыв всех связанных технологически и функционально участков, чего заказчик допустить не может.

Поскольку речь идет о модернизации и масштабировании существующей действующей информационной системы функциональная и технологическая связь участков заключается в необходимости соответствия программных решений возможностям и функциональным характеристикам оборудования, а также интеграции с имеющейся системой.

Кроме вышеизложенного исполнитель имеет право привлекать к выполнению настоящего заказа субподрядные организации.

Предмет аукциона требует интеграции его составляющих частей в конечном итоге и синхронизации с имеющимся оборудованием и Программным обеспечениям.

По доводу заявителя ООО «БАРС Груп» о том, что требование о предоставлении документов, подтверждающих права на составляющие части МИС, при наличии безлимитной неисключительной лицензии на МИС у самого Заказчика является необоснованным, следует отметить, что в соответствии с главой 69 Гражданского Кодекса Российской Федерации интеллектуальные права подлежат защите.

Исходя из этого, с учётом того, что вопреки ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявителем не доказано отсутствие необходимости получения соответствующего разрешения от правообладателя, требование  Заказчика о наличии соответствующих разрешительных документов у Исполнителя является обоснованным.

По доводу Заявителя ООО «БАРС Груп», о том что невозможно определить объём выполняемых работ, Заказчиком указано, что в техническом задании на аукцион содержится подробное количественное и качественное описание ожидаемого результата работ по модернизации и масштабированию МИС, в том объёме, в котором необходимо получить ожидаемый результат, удовлетворяющий потребности Заказчика. 

В случае необходимости получения дополнительной информации о действующей МИС, при подготовке к участию в аукционе, Заявителю жалобы следовало, в соответствии с процедурой проведения торгов, своевременно направить соответствующий запрос Заказчику.

По доводам жалобы ООО «Информационные технологии и решения», Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что предмет торгов должен рассматриваться как закупка оборудования и работ, обеспечивающих фактическое создание и внедрение современной информационной системы в сфере здравоохранения, для выполнения которых должен использоваться соответствующий товар (подобная ситуация допустима исходя из аналогии закона: п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает возможность закупки работ для выполнения которых используется товар).

Заявитель ООО «Информационные технологии и решения» не доказал возможность разбития предмета заказа на лоты без утраты для Заказчика требуемого к достижению результата.        

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при составлении аукционной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобы ООО «Информационные технологии и решения» и ООО «БАРС Груп» необоснованными.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны