Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 1265-10122-14/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 1265-10122-14/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.01.2014 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…….,

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Системс - Групп» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку металоконструкций для травматологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В.Баныкина» (извещение № 0142200001313014727,  начальная (максимальная) цена контракта - 8 436 822,30 рублей),

в присутствии представителей от Уполномоченного органа –…………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал Системс-Групп» (далее – Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку металоконструкций для травматологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В.Баныкина» (извещение № 0142200001313014727,  начальная (максимальная) цена контракта - 8 436 822,30 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган).

Заявитель полагает, что Заказчик, объединил в один лот продукцию (инструменты для артроскопии, прибор-генератор (аблятор) для артроскопии, электроды, силовое оборудование для травматологии-ортопедии, общехирургический инструментарий), которая функционально не связана с продукцией, являющейся предметом аукциона (металлоконструкции для травматологии).

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Представитель Заказчика на доводы жалобы пояснил, что продукция, предусмотренная документацией об аукционе, является технологически связанной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную  документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в  документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Товары, указанные Заказчиком в техническом задании, не являются технологически и функционально связанными между собой, поскольку поставка таких товаров возможна в рамках двух размещаемых заказах (3311160 Наборы медицинские, 3311170 Изделия травматологические).  Включение в один лот товаров, технологически и функционально не связанных ни с предметом Аукциона, ни между собой, является нарушением ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции. 

Объединение в один предмет товаров, технологически и функционально не связанных между собой при проведении данного Аукциона, привело по данному Аукциону к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа, представленных на различных товарных рынках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила в действиях Заказчика при формировании и размещении  данного заказа нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

         РЕШИЛА:        

 

1. Признать жалобу ООО «Медикал Системс-Групп» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.2.1 ст.10, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1265-10122-14/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено: 

13.01.2014 г.                                                                                                                    г.о.Самара

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)    

в составе:…,

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Системс - Групп» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку металоконструкций для травматологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская больница № 2 имени В.В.Баныкина» (извещение № 0142200001313014727,  начальная (максимальная) цена контракта - 8 436 822,30 рублей),

в присутствии ……….

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об аукционе в части разделения на лоты товаров, являющихся предметом размещения заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений Заказчиком в документацию об аукционе.

3.Заказчику, Уполномоченному органу продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

      В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны