Решение б/н Решение по жалобе № 318-8988-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 318-8988-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.06.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальные инвестиции» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа Сызрань (извещение № 0142300001213000352), начальная (максимальная) цена контракта составила 73 749 231 рубль,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсальные инвестиции» (далее – заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа Сызрань (извещение № 0142300001213000352).

Согласно доводам жалобы заказчик при составлении аукционной документации использовал приложение № 3 (Ведомость объемов работ) и Приложение № 5.1-5.5 (Дефектная ведомость) с качеством текста, не позволяющим его распознавание. Указанные файлы заблокированы, не подлежат изменению и не могут быть распечатаны, что нарушает положения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного заявитель просил обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

От заказчика поступили письменные возражения, из которых следует, что при размещении аукционной документации на официальном сайте соблюдены требования Закона о размещении заказов, в связи с чем в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения отсутствуют.

Просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл «документация об аукционе» в формате .pdf. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл, в частности Приложение № 5.1-5.5, свободно открывается, считывается, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

            Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Универсальные инвестиции» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны