Решение б/н Решение по жалобе № 447-9227-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 447-9227-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

24.06.2013 г.                                                                                                                           г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу МУПП г.о.Тольятти «Экология» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса «В» ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова» (извещение № 0142200001313004265), начальная (максимальная) цена контракта 3 968 332, 80 руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба МУПП г.о.Тольятти «Экология» (далее – заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации (сбор, транспортировка и обезвреживание) медицинских отходов класса «В» ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова» (извещение № 0142200001313004265) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы аукционная документация содержит требования, влекущие ограничение круга участников размещения заказа.

Заявитель полагает, что положения аукционной документации должны содержать условия, позволяющие принять участие всем субъектам, способным осуществить обезвреживание медицинских отходов, а не конкретные методы, в связи с чем просит обязать заказчика, уполномоченного органа внести изменения в аукционную документацию.

Представители заказчика, представитель уполномоченного органа указывают на соответствие аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов, просят признать жалобу МУПП г.о.Тольятти «Экология» необоснованной.

Представитель ГУП СО «ЦУМО» также просит признать жалобу заявителя необоснованной, указывая на правомерность  требований, установленных в аукционной документации.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

 Из ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет контракта исходя из своих потребностей.

  Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 В Техническом задании аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:

п.4.2. - Обезвреживание медицинских отходов классов опасности В должно производиться методом термического (при температуре 155-160 С°), химического (с использованием дезинфицирующих средств) и физического воздействия с изменением внешнего вида отходов, исключающем возможность их повторного применения;

п.4.6. - В результате переработки медицинских отходов классов опасности Б и В должны перейти в класс А и иметь возможность поступать на полигон в составе ТБО;

п.4.7. - Продукт переработки медицинских отходов должен иметь однородный состав с частицами 1-5 мм.

Как указывает заявитель, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» устанавливает, что обеззараживание/обезвреживание медицинских отходов может производиться путем применением аппаратных способов (п.2.2.), методов физического (п.5.4.), химического (5.5.) воздействия, а также путем термического уничтожения (инсинераторы или другие установки термического обезвреживания, предназначенные к применению в этих целях (п.5.9.), в связи с чем условия аукционной документации создают ограничения участия в аукционе организациям, применяющим метод термического уничтожения медицинских отходов. Заявленный заказчиком метод термического обезвреживания (при температуре 155-160 Со) также создает ограничения, поскольку при использовании инсинератора термическое уничтожение происходит при более высокой температуре.

  Согласно п.4.20 СанПиН 2.1.7.2790-10 работа по обращению с медицинскими отходами класса В организуется в соответствии с требованиями к работе с возбудителями 1 - 2 групп патогенности, к санитарной охране территории и профилактике туберкулеза.

  Из п.4.21. СанПиН 2.1.7.2790-10 следует, что отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие). Применение химических методов дезинфекции допускается только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, а также при организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах. Выбор метода обеззараживания (дезинфекции) осуществляется при разработке схемы сбора и удаления отходов. Вывоз необеззараженных отходов класса В за пределы территории организации не допускается.

           Представители заказчика пояснили, что лечебное учреждение имеет свои собственные инсинераторы, однако утилизация медицинских отходов класса В путем термического уничтожения (инсинераторов) в черте города запрещена, в связи с чем заказчику необходимо применять иной способ утилизации медицинских отходов класса В.

Следует отметить, что аукционная документация не устанавливает требований  к технологии оказания услуг, а также к оборудованию с помощью которого данные будут оказываться данные услуги.

Согласно п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения, в том числе, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п.4.1. Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что оказание услуг к сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса опасности В осуществляется в соответствии с Таблицей 1, в которой приведены адреса отделений ГБУЗ «Самарский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.В.Постникова».

Заявитель указывает на неправомерность включения требования о месте оказания услуг по месту нахождения заказчика, поскольку обезвреживание медицинских отходов допускается централизованным и децентрализованным способом.

Поскольку, согласно п.5.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса В обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса В не допускается, данное требование заказчика является правомерным.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

 

Признать жалобу МУПП г.о.Тольятти «Экология» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны