Решение б/н Решение по жалобе № 468-8988-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 468-8988-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.06.2013 г.                                                                                                                           г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Универсальные инвестиции» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» в объемах, указанных в документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0142200001313004393),  начальная (максимальная) цена контракта 557 580 510 рублей),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Универсальные инвестиции» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство пожарного депо на четыре машино-выезда и производственно-технического центра противопожарной службы Самарской области в муниципальном районе Волжский» для ГКУ Самарской области «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям» в объемах, указанных в документации об аукционе в электронной форме (извещение № 0142200001313004393).

Из жалобы следует, что положения аукционной документации нарушают Закон о размещении заказов. Документация содержит требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства СРО. Заявитель обратился с запросом разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: «в случае падения участника от начальной (максимальной) цены контракта до 499 млн.рублей, будет ли основанием для отклонения свидетельство СРО 33. – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральным подрядчиком) по одному договору до 500 000 000 рублей», на что был дан ответ о том, что вышеуказанное условие не будет являться основанием для отклонения участника.

Заявитель полагает, что данное разъяснение не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, в связи с чем просит аннулировать его.

Кроме того указывает, что прилагаемые к документации об аукционе сметы и проектные документы содержат разночтения в части указания характеристик материалов, используемых при выполнении работ, что также является нарушением Закона о размещении заказов.

Просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в аукционную документацию внесены соответствующие изменения, согласно которым участнику размещения заказа при составлении заявки на участие в аукционе следует руководствоваться дефектными ведомостями, локальными ресурсными сметными расчетами. Довод заявителя о несоответствии разъяснений относительно свидетельства СРО считают необоснованным.

Просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.1 Требований к участнику торгов Технического задания аукционной документации установлена необходимость наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно ч.10 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Установление объема ответственности члена СРО, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, обусловлено объемом работ, которые планирует осуществить подрядчик. Согласно п.3, п.4 ч.7 ст.55.16 ГК РФ устанавливается различный объем ответственности при осуществлении работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей, и работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей.

Согласно ответу на запрос разъяснений положений аукционной документации, направленных участником размещения заказа в соответствии с ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в случае падения участника от начальной (максимальной) цены контракта до 499 млн.рублей наличие свидетельства СРО 33. – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральным подрядчиком) по одному договору до 500 000 000 рублей не будет являться основанием для отклонения участника.

Данные разъяснения, представленные уполномоченным органом, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.

         Заявитель также указывает, что прилагаемые к документации об аукционе сметы и проектные документы имеют ряд недостатков, которые не позволяют участнику размещения заказа сформировать заявку, в частности, в локальной ресурсной смете на тепловые сети РС 06-01-01 изм в разделе «Каналы по сеч.2-2», в пунктах 94, 95, 96 учтены лотки и плиты перекрытия Л11 и П11, а в проекте Л15 и П15.

Вместе с тем, 24.06.2013 г. уполномоченным органом внесены следующие изменения в аукционную документацию: «Работы по проекту выполняются частично, согласно объемам работ, установленных в ведомостях объемов работ (дефектных ведомостях) и сметных расчетах, содержащихся в документации об аукционе  в электронной форме».

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Универсальные инвестиции» необоснованной.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны