Решение б/н Решение по жалобе № 69-10182-14/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              Решение по жалобе № 69-10182-14/4

 

Резолютивная часть оглашена:

11.02.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………,

рассмотрев  жалобу ООО «Экспресс-курьер» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг почтовой связи, связанных с использованием франкировальных машин (извещение № 0242100002814000002, начальная (максимальная) цена контракта – 708 000,00 рублей),

в присутствии представителей:……………,

в соответствии со статьей статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-курьер» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытом аукционе в электронной форме оказание услуг почтовой связи, связанных с использованием франкировальных машин.

 

Согласно доводам жалобы:

 

1) По мнению Заявителя, в нарушении ст.22 Закон о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта производился только по тарифам «Почты России».

 

2) По мнению Заявителя, Заказчиком не указаны конкретные объемы оказываемых услуг (количество почтовых отправлений).

 

3) Заявитель считает, что Заказчик указал условие ограничивающее участие в аукционе, а именно то, что услуги почтовой связи связаны с использованием франкировальных машин.

Письменная корреспонденция с оттисками клише франкировальных машин и иными знаками почтовой оплаты, нанесенными типографским способом, сдается юридическими лицами для отправки на обслуживающий их объект федеральной почтовой связи.

 

Таким образом, ООО «Экспресс-курьер» считает, что Заказчиком нарушены права участников закупки.

На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО «Экспресс-курьер» обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении требований жалобы Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Довод ООО «Экспресс-курьер» относительно того, что Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта производился только по тарифам «Почты России» признается несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта, определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода или нескольких методов.

В соответствии с ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком применен тарифный метод для определения и обоснования начальной (максимальной) цены.

Согласно ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Довод ООО «Экспресс-курьер» относительно того, что Заказчиком не указаны конкретные объемы оказываемых услуг (количество почтовых отправлений) признается несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В документации об аукционе содержится требуемое количество почтовых отправлений.

Довод ООО «Экспресс-курьер» относительно того, что Заказчик указал условие, ограничивающее участие в аукционе, а именно то, что услуги почтовой связи связаны с использованием франкировальных машин, признается несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определение потребностей прерогатива Заказчика.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

 

 

                                                                    РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Экспресс-курьер» необоснованной.

        2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны