Решение б/н Решение №РНП-63-129 от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-63-129

 

28.08.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………….,

в присутствии………..,

рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее – Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО «Фаворит» (далее – Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения указанного участника от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию коммунальных систем и электрооборудования в зданиях Управления Федерального казначейства по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142100000113000023; Протокол №0142100000113000023-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013 года; Начальная цена договора составила 964 566,54 рублей),

в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации №94 от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации №331 от 30.06.2004 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России №267 от 27.08.2007 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение Управления Федерального казначейства по Самарской области (вх. №4955 от 14.08.2013 года) по вопросу о включении сведений об ООО «Фаворит» в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения указанного участника от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию коммунальных систем и электрооборудования в зданиях Управления Федерального казначейства по Самарской области (Извещение №0142100000113000023; Протокол №0142100000113000023-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013 года; Начальная цена договора составила 964 566,54 рублей).

Из обращения следует, что Управление Федерального казначейства по Самарской области разместило заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию коммунальных систем и электрооборудования в зданиях Управления Федерального казначейства по Самарской области. Максимальная цена договора составила 964 566,54 рублей. Срок исполнения договора – по 31.12.2013 года. Победителем указанного Аукциона был участник размещения заказа – ООО «Фаворит» (…………). Цена контракта составила 887 401,26 рублей.

В своем обращении Управление Федерального казначейства по Самарской области указывает на то, что ООО «Фаворит» уклонилось от заключения вышеназванного контракта.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был подписан Аукционной комиссией Управления Федерального казначейства по Самарской области 15.07.2013 года. Заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, передал Победителю Аукциона через Оператора Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» проект государственного контракта для его подписания со стороны ООО «Фаворит». По словам Заказчика, в срок, установленный для заключения договора, ООО «Фаворит» не представило Заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии, что свидетельствует об его уклонении от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона.

Учитывая изложенное, Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «Фаворит» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Письменных объяснений по вышеуказанным фактам с подтверждающими доказательствами в адрес Самарского УФАС России от Победителя Аукциона - ООО «Фаворит» не поступало.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив доводы обращения Заказчика, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика и Оператора электронной торговой площадки, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, установила следующее.

Управление Федерального казначейства по Самарской области разместило заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию коммунальных систем и электрооборудования в зданиях Управления Федерального казначейства по Самарской области. Максимальная цена договора составила 964 566,54 рублей. Срок исполнения договора – по 31.12.2013 года. Победителем указанного Аукциона был участник размещения заказа – ООО «Фаворит» (…………..). Цена контракта составила 887 401,26 рублей.

Проект договора направлен Заказчиком на подпись через Оператора Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в адрес ООО «Фаворит».

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Проект договора был направлен Заказчиком Победителю Аукциона в сроки, установленные Законом о размещении заказов, а именно, 19.07.2013 года.

Таким образом, подписанный проект государственного контракта с приложением обеспечения исполнения контракта должен был быть направлен Оператору электронной торговой площадки ООО «Фаворит» не позднее 24.07.2013 года. 23.07.2013 года государственный контракт был подписан участником размещения заказа - ООО «Фаворит» и направлен в адрес Оператора электронной площадки вместе с документом об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии №68/9645/5782/028-БГ от 17.07.2013 года, выданной ОАО «Сбербанк России» в лице Филиала «Московский банк ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации». 29.07.2013 года Заказчик направил в адрес ОАО «Сбербанк России» запрос о действительности указанной банковской гарантии. От ОАО «Сбербанк России» 30.07.2013 года в адрес Заказчика поступил ответ о том, что Московский банк ОАО «Сбербанк России» не выдавал вышеназванную банковскую гарантию ООО «Фаворит». В этот же день Заказчик составил Протокол №1 об отказе от заключения государственного контракта ввиду признания его уклонившемся.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Фаворит» уклонилось от заключения государственного контракта с Управлением Федерального казначейства по Самарской области на оказание услуг по техническому обслуживанию коммунальных систем и электрооборудования в зданиях Управления Федерального казначейства по Самарской области,

Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.   Включить сведения об ООО «Фаворит» в реестр недобросовестных поставщиков*.

2.   Исключить сведения об ООО «Фаворит» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны