Решение б/н Заключение № РНП-63-10-15/7 по заявлению ОАО "Самарагаз" от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-63-10-15/7

 

18.11.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев заявление ОАО «Самарагаз» о включении ООО «АвТелКом» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии представителей ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ОАО «Самарагаз» о внесении сведений об ООО «АвТелКом» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 6222 от 09.11.2015 г.).

Данное заявление ОАО «Самарагаз» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «АвТелКом» уклонился от подписания договора по результатам проведенного запроса предложений на поставку вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов) (далее – Запрос предложений, Закупка).

Выслушав доводы сторон, изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция положения о закупках ОАО «Самарагаз» была размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru.

 

2. 24.07.2015 в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 31502600414 о проведении Запроса предложений.

Согласно указанному извещению, предметом Запроса предложений является поставка вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов).

Начальная (максимальная) цена: 1 195 000 рублей.

Из протокола запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО «Самарагаз» № 10 от 04.08.2015 г. следует, что на участие в Запросе предложений было подано три заявки – ООО «СвязьСервисКомплект», ООО «АвТелКом», ЗАО фирма «ХОПЕР»

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений комиссией ОАО «Самарагаз» было принято решение о признании победителем Запроса предложений ООО «АвТелКом».

Цена договора, предложенная ООО «АвТелКом» составляет 1 078 326,25 рублей.

 

3. Согласно пункту 4.6 документации  участник закупки, признанный победителем, подписывает договор, на условиях в соответствии с требованиями Заказчика и предложением победившей заявки Участника. Договор подписывается по форме Заказчика, путем включения в проект договора, размещенного в составе закупочной документации, условий, указанных победителем закупки либо иным лицом, в отношении которого закупочной комиссией принято решение о заключении договора, в Предложении Участника (форма 5.5. раздела 5 настоящей документации), поданного в составе заявки. Договор подписывается между Заказчиком и Участником закупки, признанным победителем, в срок не более 45 (сорока пяти) рабочих дней после даты подписания протокола подведения итогов открытого запроса предложений.

Комиссией установлено, что протокол запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО «Самарагаз» № 10  от 04.08.2015 г. подписан 10.08.2015 г. Таким образом, договор между ОАО «Самарагаз» и ООО «АвТелКом» должен быть подписан не позднее 12.10.2015 г.

Как следует из документов, представленных Заказчиком, 03.09.2015 г. в адрес ОАО «Самарагаз» от  ООО «АвТелКом» поступило письмо № 01-01/785 от 03.09.2015 г. с просьбой рассмотреть предложение об отмене заключения договора поставки вычислительной техники, в связи с невозможностью поставки вычислительной техники, являющейся предметом закупки по причине снятия вышеуказанной техники с производства. В подтверждение факта снятия вышеуказанной техники с производства, ООО «АвТелКом» приложил информационное письмо от компании ООО «Леново».

На заседании Комиссии Самарского УФАС России, представители ООО «АвТелКом» пояснили, что ООО «АвТелКом» было заинтересованно в заключении договора поставки вычислительной техники по результатам закупки, но в силу непредвиденных обстоятельств, а именно, снятия с производства вычислительной техники, являющейся предметом закупки, не смогло заключить договор. Письмо от ООО «Леново» снятия с производства вычислительной техники, являющейся предметом закупки поступило в ООО «АвТелКом» 01.09.2015 г., то есть в момент подписания договора поставки с ОАО «Самарагаз». Данные обстоятельства подтверждаются письмом ООО «Леново», приложенном в материалы дела.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что реестр недобросовестных участников с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не свидетельствуют о недобросовестном поведении,  о совершении умышленных действий (бездействия) ООО «АвТелКом» при заключении договоров поставки вычислительной техники по результатам Закупки, а также не свидетельствуют об уклонении ООО «АвТелКом» от заключения договора на поставку вычислительной техники по результатам Запроса предложений.

 Также в действиях ООО «АвТелКом», которые, в силу сложившихся обстоятельств, привели к не заключению договора по результатам запроса предложений, отсутствует вина ООО «АвТелКом».

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. №1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений об ООО «АвТелКом» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                             ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ...

 

 

                                                                                                                                            ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны