Решение б/н Решение №РНП-63-135 от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-63-135

 

10.09.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………….,

в присутствии ……………

рассмотрев обращение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее – Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО «Трастком» (далее – Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения данного лица от заключения муниципальных контрактов по результатам проведенного конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения входных зон и территорий объектов социальной инфраструктуры», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы. (извещение № 0342300000113000536) (далее – Конкурсы),

в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации №94 от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации №331 от 30.06.2004 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России №267 от 27.08.2007 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (вх. №5248 от 28.08.2013 года) по вопросу о включении сведений об ООО «Трастком» в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения данного лица от заключения муниципального контракта по результатам проведенного конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения входных зон и территорий объектов социальной инфраструктуры», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы. (извещение № 0342300000113000536).

Из обращения следует, что Департамент финансов Администрации г.о. Самара разместил заказ путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения входных зон и территорий объектов социальной инфраструктуры», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. Максимальная цена контракта составила 3 675 702,91 рублей соответственно. Срок исполнения указанного контракта – 2,5 месяца с момента заключения муниципального контракта соответственно с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы. Победителем указанного Конкурса признан участник размещения заказа – ООО «ТрастКом» (..........). Цена контракта составила 1 984 879,57 рубля. ООО «ТрастКом» указал в своей заявке на участие в вышеназванном Конкурсе, что срок предоставления гарантий качества работ – 25 лет с момента подписания сторонами последнего акта сдачи-приемки выполненных работ.

В своем обращении Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара указывает на то, что ООО «ТрастКом» уклонилось от заключения вышеназванного контракта.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был подписан Конкурсной комиссией Администрации г.о. Самара 01.08.2013 года. Заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, передал Победителю Конкурса проект вышеназванного муниципального контракта для его подписания со стороны ООО «ТрастКом». В срок, установленный для заключения контракта, ООО «ТрастКом» не представило Заказчику вместе с подписанным со своей стороны контрактом надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии, поскольку банковская гарантия, представленная данным обществам, противоречий требованиям Конкурсной документации, что свидетельствует об его уклонении от заключения контракта по итогам проведенного Конкурса.

Учитывая изложенное, Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «ТрастКом» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «ТрастКом» по данному факту пояснил следующее.

ООО «ТрастКом» не согласно с доводами Заказчика о наличии в его действиях факта ненадлежащего представления банковской гарантии в обеспечение исполнения условий муниципального контракта, поскольку представление банковской гарантии помимо срока исполнения контрактов еще и на срок действия гарантии качества противоречит положениям Закона о размещении заказов, а также требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом представитель пояснил, что представленная в адрес Заказчика банковская гарантия полностью обеспечивал по срокам исполнение основных обязательств по муниципальному контракту.

Представитель ООО «ТрастКом» указал на то, что коммерческим банком, выдавшем вышеназванную гарантию, подготовлен ответ о том, что банк не выдает банковские гарантии на сроки, указанные в Конкурсной документации относительно гарантийных обязательств, поскольку гарантийный срок регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и не требует обеспечения в виде банковской гарантии.

Учитывая изложенное, представитель ООО «ТрастКом» просил не включать сведения об ООО «ТрастКом» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Самарского УФАС России, изучив доводы обращения Заказчика, выслушав доводы сторон, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, Уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, установила следующее.

Департамент финансов Администрации г.о. Самара разместил заказ путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения входных зон и территорий объектов социальной инфраструктуры», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. Максимальная цена контракта составила 3 675 702,91 рублей соответственно. Срок исполнения указанного контракта – 2,5 месяца с момента заключения муниципального контракта соответственно с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы. Победителем указанного Конкурса признан участник размещения заказа – ООО «ТрастКом» (...............). Цена контракта составила 1 984 879,57 рубля. ООО «ТрастКом» указал в своей заявке на участие в вышеназванном Конкурсе, что срок предоставления гарантий качества работ – 25 лет с момента подписания сторонами последнего акта сдачи-приемки выполненных работ.

01.08.2013 года Конкурсная комиссия Администрации г.о. Самара подписала протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсt.

Заказчик передал Победителю Конкурса проект вышеназванного муниципального контракта для его подписания со стороны ООО «ТрастКом».

В ответ ООО «ТрастКом» представило со своей стороны в адрес Заказчика подписанный муниципальный контракт с протоколом разногласий, а также банковскую гарантию, выданную 05.08.2013 года от имени ООО Инновационно-коммерческий банк «МЕСЕД». При этом срок действия данной банковской гарантии определен сроком исполнения условий по муниципальному контракту без учета сроков гарантийных обязательств.

Заказчик направил в адрес Победителя уведомление о несоответствии выданной гарантии требованиям Конкурсной Документации в части определения сроком ее действия и требованием устранить указанные несоответствия путем представления обеспечения гарантийного срока в 25 лет.

21.08.2013 года Заказчик оформил Протокол №1 об отказе от заключения муниципального контракта с победителем открытого Конкурса – ООО «ТрастКом» ввиду непредставления банковской гарантии, покрывающей гарантийный срок в 25 лет.

Комиссией Самарского УФАС России исходя из требований Закона о размещении заказов (ст. 28), а также норм Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ) (п.п. 13, 61-70) установлено, что Заказчик может требовать от участника размещения заказа, являющегося победителем конкурса, обеспечение срока гарантии, превышающего минимальный (5 лет) в том случае, если указание о необходимости такого обеспечения прописано в Конкурсной документации помимо требований об обеспечении исполнения контракта. При этом согласно данному Постановлению Правительства РФ размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Проектом муниципального контракта установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в течение всего срока гарантии. При таких обстоятельствах для оценки заявки ООО «ТрастКом» по критерию «срок предоставления гарантии качества» участнику размещения заказа следовало указать в заявке на участие в конкурсе предложение по обеспечению этого критерия. Вместе с тем, вопреки требованиям Конкурсной документации заявка ООО «ТрастКом» не содержит предложения по обеспечению предложенного им срока гарантии в 2 5 лет, в связи с чем участник размещения заказа вопреки Конкурсной документации не принял на себя соответствующих обязательств при подготовке заявки.

С учетом изложенного, ООО «ТрастКом» не может быть признано уклонившимся от заключения вышеназванного контракта.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Самарского УФАС России не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО «ТрастКом» в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ТрастКом» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны