Решение б/н Заключение № РНП-63-14-15/7 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-63-14-15/7

 

17.12.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев заявление ОАО «Транснефть – Приволга» о включении сведений об ООО «АлькоТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АлькоТЭК» от заключения договора по результатам закупки на поставку металлопродукции (Извещение № 31502715051, размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка),

в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ОАО «Транснефть – Приволга» о включении сведений об ООО «АлькоТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7011 от 07.12.2015 г.).

Данное заявление ОАО «Транснефть – Приволга» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «АлькоТЭК» уклонился от подписания договора по результатам проведенного запроса предложений на поставку вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов) (далее – Запрос предложений, Закупка).

Выслушав доводы сторон, изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция положения о закупках ОАО «Транснефть – Приволга» была размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru.

 

2. 31.08.2015 в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 31502715051 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно указанному извещению, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка металлопродукции.

Начальная (максимальная) цена: 17 657 692, 31 рублей (без учета НДС), 20 836 076, 94 рублей (с учетом НДС).

Из протокола заседания конкурсной комиссии ОАО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок № 2015/079_4 от 01.10.2015 г. следует, что на участие в открытом аукциона в электронной форме была подана одна заявка – ООО «АлькоТЭК».

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией ОАО «Транснефть – Приволга» было принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся и заключении  .

Цена договора, предложенная ООО «АлькоТЭК» составляет 17 657 692, 31 рублей (без учета НДС), 20 836 076, 94 рублей (с учетом НДС).

 

            3. Согласно пункту 2.11.4. Инструкции для участника аукциона в электронной форме АО «Транснефть - Приволга» победитель закупки в срок, не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента размещения на официальном сайте итогового протокола, если иной срок не установлен итоговым протоколом Конкурсной комиссии, представляет по месту нахождения Заказчика подписанный проект договора. В случае несоблюдения победителем закупки данного срока, он считается уклонившемся от заключения договора.

Комиссией установлено, что протокол заседания конкурсной комиссии ОАО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок № 2015/079_4 был размещен на официальном сайте 09.10.2015 года.

 Таким образом, договор между ОАО «Транснефть – Приволга» и ООО «АлькоТЭК» должен быть подписан не позднее 23.10.2015 г.

Согласно письменным пояснениям ООО «АлькоТЭК», ООО «АлькоТЭК» было принято решение не участвовать в открытом аукционе в электронной форме N9 31502715051 по лоту № С-2015/176 «Поставка металлопродукции», в связи с чем ООО «АлькоТЭК» в адрес ОАО «Транснефть – Приволга» было  направлено письмо исх.№343 от 28.09.2015 г. об отзыве заявки ООО «АлькоТЭК». В связи с отсутствием технической возможности отозвать заявку через функционал электронной торговой площадки www.etp.roseltorg.ru, данное письмо об отзыве заявки было направлено на указанные в извещении о закупке N9 31502715051 следующие адреса электронной почты: ootorg@pmn.ru, RyabovaTF@sam. transneft.ru и OdinchovaOE@sam.transneft.ru. В качестве удостоверения факта того, что данное письмо получено в АО «Транснефть- Приволга», были проведены телефонные переговоры по тел.: (846) 999-84-31 с сотрудницей АО «Транснефть-Приволга» ..., которая подтвердила, что письмо поступило и будет передано в конкурсную комиссию и рассмотрено на заседании комиссии. Дополнительно был уведомлен начальник ОМТС АО «Транснефть-Приволга» ... по тел.(846) 999-84-81 о том, что от ООО «АлькоТЭК» направлено письмо об отзыве заявки ООО «АлькоТЭК» на участие в торгах по лоту № С-2015/176 «Поставка металлопродукции». Данное письмо об отзыве заявки ООО «АлькоТЭК» было зарегистрировано в АО «Транснефть-Приволга» с входящим № 37519 (информация получена по тел. (846) 999-83-70). Учитывая вышеизложенное, ООО «АлькоТЭК» полагает, что правовых оснований признавать ООО «АлькоТЭК» победителем по данному лоту отсутствуют, т.к. фактически ООО «АлькоТЭК»  не принимало участия в данных торгах (аукционе).

На заседании Комиссии Самарского УФАС России, представитель ОАО «Транснефть – Приволга» пояснил, что в адрес ОАО «Транснефть – Приволга» поступало письмо ООО «АлькоТЭК» об отзыве заявки на участие в закупке, однако положениями документации и положения о закупочной деятельности Заказчика не предусмотрен отзыв заявки после окончания приема заявок на участие в закупке. При указанных обстоятельствах, закупочная комиссия ОАО «Транснефть – Приволга» приняла решение рассмотреть заявку ООО «АлькоТЭК», признать закупку несостоявшейся и заключить договор с единственным участником закупки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 7.8.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Приволга» участник закупки имеет возможность подать заявку на участие в закупке, изменить или отозвать поданную заявку на участие в закупке до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке. Срок окончания подачи заявок по времени совпадает со сроком начала вскрытия конвертов.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что реестр недобросовестных участников с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах, действия комиссии ОАО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявки ООО «АлькоТЭК» являются правомерными, однако Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не свидетельствуют о недобросовестном поведении,  о совершении умышленных действий (бездействия) ООО «АлькоТЭК» при заключении договоров поставки металлопродукции по результатам Закупки, а также не свидетельствуют об уклонении ООО «АлькоТЭК» от заключения договора на поставку металлопродукции по результатам Закупки.

 Также в действиях ООО «АлькоТЭК», которые, в силу сложившихся обстоятельств, привели к не заключению договора по результатам запроса предложений, отсутствует вина ООО «АлькоТЭК».

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. №1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений об ООО «АлькоТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                               ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ...

 

 

                                                                                                                                             ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны