Решение б/н Заключение по заявлению ООО "Транснефть-Охрана" от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-63-16-15/7

 

18.12.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ГАЗ-авто-сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому ремонту транспортных средств отряда «Просвет» филиала ООО «Транснеть-Охрана» Приволжского МУВО (Извещение № 31502828921) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение ООО «Транснефть-Охрана» о включении сведений об ООО «ГАЗ-авто-сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведения Закупки.

Данное обращение ООО «Транснефть-Охрана» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «ГАЗ-авто-сервис» уклонилось от заключения договора по результатам проведения Закупки.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Охрана» (далее – Положение о закупке) была размещена Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/ 01.07.2015 г.

06.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещено извещение                  № 31502828921 о проведении Аукциона.

Согласно указанному извещению, предметом Аукциона является Техническое обслуживание и технический ремонт транспортных средств отряда «Просвет» филиала ООО «Транснефть – Охрана» Приволжского МУВО.

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть-Охрана».

Начальная (максимальная) цена договора (лота), без НДС: 4 008 625 (Четыре миллиона восемь тысяч шестьсот двадцать пять) руб. 00 копеек; общая стоимость  запасных частей, материалов, ГСМ и ТЖ, н/час 74 504 821,56 руб. (Семьдесят четыре миллиона пятьсот четыре тысячи восемьсот двадцать один рубль 56 коп.).

Согласно итоговому протоколу конкурсной комиссии № 9-602-ТНО-10.2015 от 06.11.2015 г. победителем Аукциона признано ООО «АвтоСпецВолга».

Вместе с тем, заключение договора по результатам Закупки между ООО «Транснефть-Охрана» и ООО «АвтоСпецВолга» не состоялось.

В соответствии с пунктом 12.3 Положения о закупке участник закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, в случае уклонения победителя от подписания (заключения) договора, обязан подписать договор в течение 7 рабочих дней с момента размещения итогового протокола, составленного в связи с уклонением победителя закупки от подписания договора, если иной срок не предусмотрен в документации о закупке.

При этом, протокол конкурсной комиссии № 9-602-ТНО-10.2015 от 06.11.2015 г. не содержит сведений о признании заявки ООО «ГАЗ-авто-сервис» наилучшей после заявки победителя.

Пунктом 12.1 Положения о закупке установлено, что после подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора. Победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте итогового протокола, если иной срок или иное место не предусмотрены в документации о закупке.

Пунктом 2.11.1 Инструкции для участника закупки по подготовке заявки на участие в закупке на выполнение работ (оказание услуг) для нужд ООО «Транснефть-Охрана» установлено, что в течение двух рабочих дней после утверждения результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, Конкурсная комиссия направляет победителю закупки письменное уведомление о признании его Победителем с приглашением к заключению договора на условиях, содержащихся в документации по закупке  и его заявке.

Однако, порядок уведомления о наступлении у участника обязанности подписания договора в случае уклонения победителя закупки от заключения договора документацией не установлен, в связи с чем в данном случае применяется порядок, установленный для уведомления победителя закупки.

Комиссией установлено, что письмо ООО «Транснефть-Охрана» от 11.11.2015 г. № 17-13/175, врученное директору ООО «ГАЗ-авто-сервис» 17.11.2015 г., не содержит предложения о заключении договора по результатам Закупки, равно как и уведомления о необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211) Заказчик направляет сведения о недобросовестном поставщике в уполномоченный орган в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор).

Однако, обязанность участника, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, заключить договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, документацией о закупке не предусмотрена.

При указанных обстоятельствах, ООО «ГАЗ-авто-сервис» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений об ООО «ГАЗ-авто-сервис» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       …

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                     …

 

 

                                                                                                                                    …

Связанные организации

Связанные организации не указаны