Решение б/н Заключение № РНП-63-17-16/7 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-63-17-16/7

 

09.01.2017 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев обращение Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – СИПКРО, Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Боец» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта кровли нежилого здания по адресу: г. Самара, Студенческий пер., д. 3а (Извещение № 31604183613) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей СИПКРО – Д. Е.Б. (доверенность от 09.01.2017 г. № 1), ООО «Боец» - Г.Д.Д. (доверенность от 01.11.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2016 г. в Самарское УФАС России поступило обращение СИПКРО о включении сведений об ООО «Боец» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведения Аукциона.

Данное обращение СИПКРО направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «Боец» уклонилось от заключения договора по результатам проведения Аукциона.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Аукциона редакция Положения  о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – Положение) размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 31.12.2014 года.

 

2. 07.10.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещено извещение № 31604183613  о проведении Аукциона (далее – Извещение) и закупочная документация (далее - Документация о закупке).

Согласно Извещению, предметом Аукциона является проведение капитального ремонта кровли нежилого здания по адресу: г. Самара, Студенческий пер., д. 3а.

Заказчиком выступило Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Начальная (максимальная) цена, с учетом НДС – 2 105 372 рубля 06 копеек.

В соответствии с Извещением и Документацией о закупке, срок подачи заявок на участие в Аукционе – с момента размещения извещения о проведении Аукциона по 27.10.2016 г. до 15 часов 00 минут (время самарское).

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 31.10.2016 г. победителем Аукциона признано ООО «Боец».

Цена договора, предложенная ООО «Боец», составляет 1 273 740 рублей 12 копеек.

 

3. Согласно пункту 4.2.6.1 Раздела 4.2.6 Положения договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола аукциона и не позднее 20 дней с даты подписания такого протокола аукциона.

Аналогичные условия заключения договора установлены в Разделе 7 Документации о закупке и в пункте 6.1 Информационной карты закупки.

В силу пункта 4.2.6.2 Раздела 4.2.6 Положения и пункта 7.2 Документации о закупке заказчик обязан передать проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания итогового протокола аукциона. При этом договор заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения договора (при наличии такого условия в документации о закупке). Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора победитель аукциона или участник аукциона, с которым заключается договор при уклонении победителя аукциона обязан представить Заказчику одновременно с договором.

Из пункта 4.2.6.3 Раздела 4.2.6 Положения и пункта 7.3 Документации о закупке следует, что в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора. Победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора и победитель аукциона или указанный участник не оплатил в установленный срок право на заключение договора.

31.10.2016 г. аукционной комиссией СИПКРО подписан Протокол подведения итогов, согласно которому ООО «Боец» признано победителем Аукциона.

Исходя из изложенного, договор по результатам Аукциона должен быть заключен не позднее 20.11.2016 года.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что 18.11.2016 г. ООО «Боец» в адрес СИПКРО был передан договор на выполнение работ, подписанный победителем Аукциона, совместно с протоколом разногласий.

Кроме того, 07.11.2016 г. во исполнение требований Документации о закупке ООО «Боец» был заключен договор банковской гарантии № 309414.

Однако, согласно доводам Заказчика заключение договора с учетом протокола разногласий не представляется возможным в соответствии с пунктом 4.2.6.1 Положения, согласно которому договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

Из письменных пояснений ООО «Боец» следует, что последнее умысла на уклонение от заключения договора не имело, а представители ООО «Боец» выехали на объект Заказчика с намерением приступить к выполнению работ. Однако, при выезде на объект были выявлены несоответствия закупочной документации действительности. Кроме того, по мнению победителя Аукциона, Заказчиком при составлении закупочной документации были совершены грубейшие нарушения норм российского законодательства. При этом, несмотря на вышеизложенное, ООО «Боец» подписало договор в установленные сроки, составив к нему протокол разногласий и оформив Банковскую гарантию.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения однозначно не свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Боец» при заключении договора по результатам Аукциона.

К тому же, действия ООО «Боец», выразившиеся в оформлении Банковской гарантии, подписании договора по результатам Аукциона и составлении протокола разногласий к данному договору, подтверждают отсутствие умысла у победителя Аукциона на уклонение от заключения договора.

Таким образом, ООО «Боец» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе рассмотрения обращения СИПКРО, Комиссией Самарского УФАС России было установлено в действиях Заказчика нарушение части 12  статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе Протокола подведения итогов от 31.10.2016 года.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Основания для включения сведений об ООО «Боец» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

2. Передать материалы дела № РНП-63-17-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                             ....

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ....

 

                                                                                                                                ....

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны