Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-63-26 от 1 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГКУ СО «Служба эксплуатации зданий и сооружений»
ул. Молодогвардейская, д. 210
г.о. Самара, 443006
ООО «Строй Ком»
ул. Карла Маркса, д. 108
г.о. Сызрань, 446001
Главное управление организации торгов Самарской области
ул. Скляренко, 20,
г.о. Самара, 443068
АО «ЕЭТП»
РЕШЕНИЕ № РНП-63-26
Резолютивная часть оглашена:
18.02.2016г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС России) в составе: Заместителя председателя комиссии: Врио руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, членов комиссии: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, инспектора-делопроизводителя общего отдела Самарского УФАС России Е.А. Лапаксиной,
рассмотрев в соответствии со статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» обращение ГКУ СО «Служба эксплуатации зданий и сооружений» об уклонении ООО «СтройКом» от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуг по обследованию зданий (извещение № 0142200001315014069, начальная (максимальная) цена контракта - 303 990,00 руб. ),
в присутствии представителей: от Главного управления организации торгов Самарской области – И.А. Колесниковой (доверенность), от ГКУ СО «Служба эксплуатации зданий и сооружений» - М.В. Березовского (доверенность), от ООО «СтройКом» - В.А. Болдырева (доверенность), С.А. Гусева (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГКУ СО «Служба эксплуатации зданий и сооружений» (далее – заказчик) об уклонении ООО «СтройКом» от заключения контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуг по обследованию зданий (извещение № 0142200001315014069 ) (далее – аукцион).
Согласно обращению заказчика ООО «СтройКом», признано победителем аукциона, в установленные Законом о контрактной системе сроки не подписало проект контракта, а также непредставление обеспечения исполнения контракта со стороны в связи с чем заказчик, во исполнение требований статьи 104 Закона о контрактной системе, направил в Самарское УФАС России сведения для рассмотрения вопроса о включении информации о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от заказчика, и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
30.11.2015г. Уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию зданий (извещение № 0142200001315014069)
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона проведения совместных торгов от 15.12.2015г. 0142200001315014069-3, ООО «СтройКом» было признано победителем аукциона на оказание услуг по обследованию зданий. Ценовое предложение составило 53 480,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта - 303 990,00 руб, обеспечение исполнения контракта - 91 197,00 руб.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
21.12.2015г. ГКУ СО «Служба эксплуатации зданий и сооружений» направило в адрес ООО «СтройКом» проект государственного контракта для подписания обществом.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта ООО «СтройКом» истекал 28.01.2016г.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
28.12.2015г. между ГКУ СО «Служба эксплуатации зданий и сооружений» и ООО «СтройКом» был подписан протокол разногласий.
Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В регламентированные сроки ООО «СтройКом» проект контракта не подписало, обеспечение исполнение контракта не предоставило.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
ООО «СтройКом» доказательств, подтверждающих намерение общества заключить государственный контракт, Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
ООО «СтройКом» в Самарское УФАС России 22.12.2015г. была подана жалоба на действия аукционной комиссии при заключении данного контракта, жалоба признана необоснованной, действия аукционной комиссии признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем запроса котировок и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Включить информацию об ООО «СтройКом» (ИНН 6325057498; адрес: 664081 446001,область Самарская, город Сызрань, ул. Советская, д. 3, оф. 1, учредители – Живаев Александр Васильевич (ИНН 632508231529), Живаева Ольга Александровна (ИНН – отсутствует) Живаев Александр Васильевич (ИНН 632508231529) директор) в реестр недобросовестных поставщиков*.
2.Исключить информацию об ООО «СтройКом» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Ю.А. Клинкова
Члены комиссии С.С.Псетко
Е.А.Лапаксина
* Датой включения сведений в отношении ООО «СтройКом» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок.