Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-63-31-18/7 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе: заместитель руководителя управления А.Р. Б, врио начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К(далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – Заказчик, НО «ФКР») о включении сведений об ООО «Строительно-монтажное управление №2» (далее – ООО «СМУ №2») в Реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (Ремонт крыши) (Извещение № ЭА571-19) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя НО «ФКР» – Б Н.А. (доверенность) (до и после перерыва), представителей ООО «СМУ №2» - К В.А. (доверенность) (до и после перерыва), Я Д.С. (доверенность) (до и после перерыва),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2018г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «СМУ №2» в Реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Данное обращение НО «ФКР» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «СМУ №2» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 05.06.2018г. Заказчиком размещено извещение № ЭА571-19 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация о закупке).

Согласно Извещению, предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (Ремонт крыши).

Заказчиком выступило НО «ФКР».

Начальная (максимальная) цена договора – 17 975 278 рублей.

В соответствии с Извещением и Документацией о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 26.06.2018 в 22:00 (МСК).

В соответствии с Протоколом №ЭА571/1 заседания комиссии по рассмотрению аукционных заявок на участие в электронном аукционе №ЭА571-19 от 27.06.2018 на участие в аукционе подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Согласно Протоколу о признании аукциона несостоявшимся от 03.07.2018г. единственное предложение о цене договора было от ООО «СМУ №2» с предложенной ценой 17 885 401, 75 рублей.

Согласно пункту 165 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Постановление №615) при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе.

 

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 05.07.2018г. проект договора был получен представителем ООО «СМУ №2» Кирсановым В.А., что подтверждается журналом регистрации исходящих документов.

В соответствии с пунктом 198 Постановление №615 заключение договора о проведении капитального ремонта для победителя электронного аукциона или участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственного участника, допущенного к участию в электронном аукционе, или единственного участника электронного аукциона является обязательным.

Согласно пункту 197 Постановления №615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

ООО «СМУ №2» в указанные сроки подписанный договор не предоставило.

Согласно пункту 199 Постановления №615 в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Вместе с тем, согласно представленным Комиссии Самарского УФАС России от ООО «СМУ №2» пояснениям и документам, поставщик не подписал направленный проект договора по причине того, что в договор и документацию не были включены сведения, определяющие объем, содержание и сроки выполнение работ.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 448 Гражданского кодекса извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, а также условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702, пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса существенными условиями строительного подряда являются условия, позволяющие определить конкретный вид работ.

Так же, согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса существенными условиями строительного подряда являются условия о начальном и конечном сроке выполнения работ.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно пункту 2 статьи 743 Гражданского кодекса договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Комиссия Самарского УФАС России изучив аукционную документацию и договор, направленный ООО «СМУ №2» приходит к выводу, что договор и документация не содержала существенных условий, определяющие объем, содержание в необходимой и достаточной степени работ.

Таким образом, действия победителя Аукциона не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенного Аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что указанная организация не имела умысла на уклонение от заключения договора по результатам Аукциона и готова была осуществить все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес Заказчика проекта договора в установленный Документацией о закупке срок, если бы документация и договор содержала необходимые сведения определяющие объем и содержание.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО «СМУ №2» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Аукциона.

Таким образом, ООО «СМУ №2» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 259 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «СМУ №2» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны