Решение б/н Заключение № РНП-63-33-18/7 от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-63-33-18/7

 

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе: заместитель руководителя управления А.Р. Б, врио начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного электронного аукциона на поставку стрейч-пленки для нужд УФПС Самарской области-филиала ФГУП "Почта России" (Извещение № 31806527419) (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2018г. в Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Данное обращение УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Аукциона редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (с изменениями) (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 14.08.2017 года.

2. 25.05.2018г. в ЕИС Заказчиком размещено извещение № 31806527419 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация о закупке).

Согласно Извещению, предметом Аукциона является поставка стрейч-пленки для нужд УФПС Самарской области-филиала ФГУП "Почта России".

Заказчиком выступило УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 270 850,00 рублей.

В соответствии с Извещением и Документацией о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 18.06.2018 в 09:00 (МСК).

В соответствии с Протоколом об определении участников №31806527419-01 от 22.06.2018 г. на участие в аукционе поданы семь заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Согласно Протоколу подведения итогов №31806527419-02 от 29.06.2018г. победителем Аукциона признан участник, предложивший наиболее низкую цену договора в размере 806 989,00 рублей – ООО «ДОМ ПЛЕНКИ».

 

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 06.07.2018г. проект договора направлен заказчиком победителю аукциона ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» в электронной форме через Личный кабинет Электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» с ценой договора в размере 806 943,00 рублей.

Пунктом 19.9.4 Положения установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора или протокол разногласий.

Согласно пункту 19.9.5 Положения, а также пункту 9.1.5 части I Документации об Аукционе участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному в соответствии с положениями настоящего раздела, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий положения проекта договора, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий Заказчику.

В соответствии с пунктом 19.9.17 Положения участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в срок, предусмотренный пунктами 19.9.4, 19.9.8 и 19.9.10, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящим разделом, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью указанного лица проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола в случае, предусмотренном пунктом 19.9.10, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора при условии, что Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.

В регламентированный срок – 23.59ч. 11.07.2018г. ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» не направило оператору электронной площадки «Сбербанк АСТ» подписанный договор или протокол разногласий. Таким образом, ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

На основании норм пункта 19.9.19 Положения, согласно которому в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора, а также в случае отказа от заключения договора с победителем открытого аукциона в электронной форме по основанию, предусмотренному пунктом 27.5, либо отстранения такого победителя от участия в аукционе в соответствии с пунктом 17.6, Заказчик передает договор участнику открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер <...> .06.2018г. Заказчиком заключен договор с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер – ООО «Европак».

Вместе с тем, согласно представленным Комиссии Самарского УФАС России от ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» пояснениям и документам, поставщик не подписал направленный проект договора по причине того, что цена, прописанная в договоре, направленного заказчиком (806 989,00 рублей), не совпадала с ценой, предложенной ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» (806 943,00 рублей).

Согласно пункту Положения 27.8. в проекте договора, направляемом Заказчиком для подписания лицу, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, указывается стоимость каждого вида товаров, работ, услуг, входящих в предмет договора, цена единицы товара, работы, услуги, при проведении закупки в соответствии с пунктом 7.13, а также стоимость каждого этапа договора, если договор выполняется в несколько этапов. Стоимость каждого вида товаров, работ, услуг определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждого вида товаров, работ, услуг, указанного в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) по результатам проведения закупки. При проведении закупки в соответствии с пунктом 7.13, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы каждого вида товаров, работ, услуг, указанного в документации о закупке, на коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены товаров, работ, услуг по результатам проведения закупки. Стоимость каждого этапа договора определяется как произведение начальной (максимальной) цены каждого этапа, указанного в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены товаров, работ, услуг) по результатам проведения закупки. Коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) определяется как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора (цену лота). Коэффициент изменения общей (начальной) максимальной цены товаров, работ, услуг определяется как результат деления общей цены товаров, работ, услуг, предложенной в заявке участника закупки, с которым заключается договор, на общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг.

Так как осуществлялась закупка одного вида товара, коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора не должен был применяться.

Представители ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» пояснили, что у общества не имелось умысла на уклонение от заключения контракта, товар был закуплен, денежные средства, необходимые для обеспечения исполнения договора, находились на расчетном счете общества.

Таким образом, действия победителя Аукциона не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенного Аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что указанная организация не имела умысла на уклонение от заключения договора по результатам Аукциона и готова была осуществить все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес Заказчика проекта договора в установленный Документацией о закупке срок.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств и сведений о недобросовестном поведении ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» при осуществлении действий, направленных на подписание договора по результатам Аукциона.

Таким образом, ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «ДОМ ПЛЕНКИ» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны