Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-63-42 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

ул. Скляренко, д. 20,

г.о. Самара, 443068

 

 

 

ОАО «Гипротрансмост»

ул. Павла Корчагина, 2

г. Москва, 129626

 

 

 

Главное управление организации торгов Самарской области

ул. Скляренко, 20,

г.о. Самара,  443068

     

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-63-42

 

Резолютивная часть оглашена

04.04.2016г.                                                                                                                г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, специалиста 1 разряда Самарского УФАС России Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» обращение Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области о включении информации об ОАО «Гипротрансмост» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу м-5 «Урал» I этап в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области» (извещение № 0142200001313004436) в одностороннем порядке,

до объявления перерыва в присутствии представителей от Уполномоченного органа – Ф. А.А. (доверенность), от Заказчика – Б. П.В. (доверенность), М. Е.Я. (доверенность), от ОАО ««Гипротрансмост» - О. Г.Г. (доверенность),

после перерыва в присутствии от Уполномоченного органа – Ф. А.А. (доверенность), от Заказчика - Б. П.В. (доверенность), от ОАО ««Гипротрансмост» - представители не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области о включении информации об ОАО «Гипротрансмост» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу м-5 «Урал» I этап в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области» (извещение № 0142200001313004436) в одностороннем порядке.

Из обращения заказчика следует, что в связи с ненадлежащим исполнением ОАО «Гипротрансмост»  обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ОАО «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.

03.07.2013г.  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу м-5 «Урал» I этап в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 31.07.2013г. №10142200001313004436-П2 победителем открытого конкурса признано ОАО «Гипротрансмост» с ценой контракта 146 000 000, 00 руб. По результатам электронного аукциона между Заказчиком и ОАО «Гипротрансмост» заключен государственный контракт № 71-1/33 от 20.08.2013г. (далее – государственный контракт).

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

04.02.2016г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с тем, что ОАО «Гипротрансмост» не исполнило контракт по результатам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом г.о. Тольятти и выходом на автомобильную дорогу м-5 «Урал» I этап в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области». Возможность расторжения государственного контракта в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта предусмотрена пунктом 9.3 раздела 9 государственного контракта № 71-1/33 от 20.08.2013г.

Указанное решение 08.02.2016 года  направлено в адрес ОАО «Гипротрансмост» посредством почтовой связи и электронной почтой, о чем свидетельствует копия внутренних почтовых отправлений Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и скрин-штон отправлений из электронной почты Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

 17.02.2016г. ОАО «Гипротрансмост» получено вышеуказанное решение, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, вступило в силу 28.02.2016г.

Согласно Календарному плану (Приложение № 3 к государственному контракту № 71-1/33 от 20.08.2013г.) сроки сдачи работ первого этапа: начало с даты заключения государственного контакта, окончание работ 30.11.2013г.; сроки сдачи работ второго этапа: начало с даты заключения государственного контакта, окончание работ 30.11.2014г., начало с даты заключения государственного контакта, окончание работ 20.11.2015г.

Из пояснений представителя ОАО «Гипротрансмост»  следует, что работы первого этапа по государственному контракту были сданы в сроки, установленные государственным контрактом. Работы второго этапа по государственному контракту, также были сданы в установленный срок государственным контрактом. Работы по вышеуказанным этапам были приняты Заказчиком, без каких либо замечаний, что подтверждает сам Заказчик.

Согласно пояснениям представителя подрядчика в связи с изменением нормативно-правового регулирования у ОАО «Гипротрансмост» возникли сложности с исполнением государственного контракта, а именно при выполнении работ третьего этапа государственного контракта. Также, у общества отсутствовало подтверждение от Министерства лесного хозяйства об исключении лесных участков из лесопарковой зоны под строительство мостового перехода и Администрации Волжского бассейна, для согласования под мостовые габариты, проведения русловой съемки у подведомственной Администрации Волжского бассейна специализированной организацией – Казанским районом водных путей и судоходства (далее – Казанский РВПиС). В свою очередь, с пояснений представителя ОАО «Гипротрансмост»  Казанский РВПиС отказался согласовывать судоходные пролеты и местоположение опор без выполнения русловой съемки реки Волга на 1632-1636 м.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что согласно пункту 13.1 раздела 13 «Срок действия контракта» государственного контракта № 71-1/33 от 20.08.2013г. срок действия контракта истекает 31.12.2015г., а также, Заказчик направил в адрес ОАО «Гипротрансмост» подписанное со своей стороны двухстороннее предложение о  расторжении контракта по соглашению сторон от 29.01.2016г. до решения об одностороннем отказе. Согласно данному соглашению с момента подписания Сторонами Соглашения о  расторжении контракта Стороны взаимных претензий друг к другу не имеют.

Учитывая в совокупности вышеизложенные обстоятельства, при исполнении государственного контракта № 71-1/33 от 20.08.2013г. Комиссия Самарского УФАС России в действиях ОАО «Гипротрансмост»  недобросовестного поведения не усматривает, надлежащих доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ОАО «Гипротрансмост» при исполнении государственного контракта № 71-1/33 от 20.08.2013г., Заказчиком в адрес Самарского УФАС России не представлено.

Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ОАО «Гипротрансмост»  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Информацию об ОАО «Гипротрансмост» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                       А.Р. Баженов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              С.С. Псетко

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны