Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-63-44 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя председателя комиссии А.Р. Баженова, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Таран, специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.П. Селиверстовой,

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» обращение МКУ «Транспортное обслуживание и эксплуатация зданий» (далее - заказчик) о включении сведений ООО «Теплоремонт» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям тепловых энергоустановок (извещение № 0142300006216000127, начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00руб.),

в присутствии представителей 27.03.2017г.: от Заказчика – Л. Н.Г. (доверенность), от ООО «Теплоремонт» – представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не заявляли,

в присутствии представителей 29.03.2017г.: от Заказчика – представители не явились, от ООО «Теплоремонт» – К. В.Ш. (директор), Ф. А.В.(доверенность), З.П.Д. (доверенность), К.Т.Н.(доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение МКУ «Транспортное обслуживание и эксплуатация зданий» о включении сведений ООО «Теплоремонт» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям тепловых энергоустановок (извещение № 0142300006216000127, начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00руб.),(далее – аукцион).

Согласно обращению Заказчика ООО «Теплоремонт»  не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО «Теплоремонт» в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

ООО «Теплоремонт» в адрес Самарского УФАС России направило ходатайство об отложении рассмотрения дела, Комиссия Самарского УФАС России удовлетворила заявленное ходатайство, надлежащем образом уведомила ООО «Теплоремонт» о новой дате рассмотрения обращения.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения, представленные заказчиком, документацию об электронном аукционе, пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.11.2016 №П1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Теплоремонт» с ценой контракта  425000.00руб.

В дальнейшем между ООО «Теплоремонт»  и Заказчиком заключен муниципальный контракт № 202 от 14.12.2016г. на выполнение работ по режимно-наладочным испытаниям тепловых энергоустановок.

ООО «Теплоремонт» не соблюдены сроки выполнения работ, согласно пункту 4.1. Контракта работы должны быть выполнены в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта.

В соответствии с условиями контракта ООО «Теплоремонт» обязалось оказать услуги по выполнению режимно-наладочных испытаний и инструментальных измерений тепловых энергоустановок на объектах заказчика, а заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги.

Отчетная документация была передана заказчику 22.12.2016, что подтверждается описью передаваемых документов в адрес заказчика.

Согласно представленным ООО «Теплоремонт» на рассмотрение обращения документам, общество обладает типовой методикой и программой проведения испытаний и инструментальных измерении согласованной надлежащим образом, на основании которых и были оказаны услуги в соответствии с условиями муниципального контракта, а именно «Методика проведения тепловых испытаний отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий» согласованная Руководителем Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав котировочной заявки ООО «Теплоремонт» были включены сведения о наличии  выше указанной методики (титульный лист методики).

Также ООО «Теплоремонт» обладает типовыми методиками:

-проведения пусконаладочных работ на оборудовании химводоподготовки, аэрации воды и водо-химического режима котлов.

-проведения теплотехнических пусконаладочных и режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов малой и средней мощности, работающая на газе или мазуте.

-проведения теплотехнических пусконаладочных и режимно-наладочных испытаний паровых котлов малой и средней мощности, работающая на газе или мазуте.

- проведения работ по монтажу и наладке электрооборудования, средств контроля автоматического регулирования и безопасности паровых и водогрейных котельных.

Заказчик, ссылаясь на п.2.1.2. муниципального контракта потребовал предоставления методики и программы проведения испытаний и инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, согласованные соответствующим государственным органом, при этом указанные методики и программы заказчик потребовал на каждый объект.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Контракта - перед началом оказания услуг предоставить Заказчику методику и программу проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, согласованные соответствующими государственными органами.

Таким образом, подготовка индивидуальных методик и программ испытаний и инструментальных измерений не является предметом муниципального контракта, а отказ от их разработки не может являться основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «Теплоремонт» в целях недопущения конфликтной ситуации между заказчиком и исполнителем, организацией было принято решение о подготовке и согласовании в установленном порядке методик и программ проведения испытаний и инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках на каждый объект заказчика.

В настоящее время указанные методики и программы разработаны и направленны в Ростехнадзор на согласование, однако согласование до настоящего времени не получено. Это подтверждается направленными письмами ООО «Теплоремонт» в адрес Управления Федеральной слыжбы по экологическому, техническому и атомному надзору.

-Исх.№ 661 от 13 декабря 2016 г Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пунк те ) с системами отопления, и горячего водоснабжения здания ГБОУ OOLII №8, расположенного по адресу: г. Жигулевск, ул. Пролетарская, д. 3 общей тепловой нагрузкой 0,236 Гкал/час.

-Исх.№ 662 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления, и горячего водоснабжения здания ГБОУ ООШ №9, расположенного по адресу: г. Жигулевск, ул. Куйбышева, д. 26 общей тепловой нагрузкой 0,231 Гкал/час.

-Исх.№ 663 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления, и горячего водоснабжения здания ГБОУ СОШ №10, расположенного по адресу: г. Жигулевск, мкр-н В-1, д. 29 общей тепловой нагрузкой 0,369 Гкал/час.

-Исх.№ 664 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления здания СП ДС №23 «Аленушка», корпус 2, расположенного по адресу: г. Жигулевск, ул. Промышленная, д. 1 общей тепловой нагрузкой 0,041 Гкал/час.

-Исх.№ 665 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления здания СП ДС №8 «Дружные ребята», корпус 1, расположенного по адресу: г. Жигулевск, ул. Лермонтова, д. 31 общей тепловой нагрузкой 0,063 Г кал/час.

-Исх.№ 666 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления здания СП ДС №8 «Дружные ребята», корпус 2, расположенного по адресу: г. Жигулевск, ул. Приволжская, д. 18 общей тепловой нагрузкой 0,054 Гкал/час.

-Исх.№ 667 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления здания СП ДС №10 «Снежок», расположенного но адресу: г. Жигулевск, ул. Фрунзе, д. 24 общей тепловой нагрузкой 0,058 Гкал/час.

-Исх.№ 668 от 13 декабря 2016 г.  Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления, и горячего водоснабжения здания СП ДС №20 «Ягодка», корпус 1, расположенного по адресу: г. Жигулевск, мкр-н В-1, д. 30 общей тепловой нагрузкой 0,172 Гкал/час.

-Исх.№ 669 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте) с системами отопления, и горячего водоснабжения здания СП ДС №20 «Ягодка», корпус 2, расположенного по адресу: г. Жигулевск, мкр-н В-1, д. 31 общей тепловой нагрузкой 0,135 Гкал/час.

-Исх.№ 670 от 13 декабря 2016 г. Прошу Вас рассмотреть Программу проведения режимно-наладочных испытаний на теплопотребляющей энергоустановке - индивидуальном тепловом пункте ) с системами отопления, и горячего водоснабжения здания СП ДС №20 «Ягодка», корпус 3, расположенного по адресу: г. Жигулевск, мкр-н В-1, д. 32 общей тепловой нагрузкой 0,098 Гкал/час.

В целях исполнения муниципального контракта исполнителем были подготовлены документы и 13.12.2016 года направлены на согласование в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

11.01.2017 года Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора отказало в согласовании представленных на согласование документов, указав несколько незначительных замечаний.

18.01.2017 года в связи с устранением указанных выше замечаний, в Средне- Поволжское Управление Ростехнадзора была повторно направлена на согласование вышеуказанная документация.

15.02.2017 года Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора отказало в согласовании по формальному основанию, а именно: «в связи с тем, что материалы на согласование не представлены». ООО «Теплоремонт» считает основание- необоснованным, в виду того, что на сопроводительном письме от 18.01.2017 Исх. № 27 в адрес Управления Ростехнадзора имеется отметка о принятии указанных материалов.

В ответ на данное письмо ООО «Теплоремонт» были повторно направленны необходимые документы на согласование, где были прямо указаны внесенные изменения, по замечаниям от 11.01.2017, однако до настоящего времени согласование Ростехнадзора не получено.

Прием обращений в адрес Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора ведется в городе Самаре, с дальнейшей передачей материалов на рассмотрение в город Тольятти, что указывает на длительность рассмотрения обращений, ввиду пересылки документации.

Учитывая вышеизложенное, установленное требование в пункте 4.1. Контракта о том что работы должны быть выполнены в течение 10 (десяти) дней с момента заключения Контракта, не согласуются с работами прописанными в контракте. Так как срок согласования методик с Ростехнадзора составляет в среднем 30 дней.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 6.2. Контракта «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, согласно условиям договора и требованиям закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 314 ГК РФ установлено, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

27.02.2017г. Заказчик принял решение о расторжении  контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в день его принятия направлено ООО «Теплоремонт»  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты.

03.03.2017г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено исполнителю.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из материалов обращения, контракт расторгнут 14.03.2017г.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В рассматриваемом случае ООО «Теплоремонт»  приняло меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения муниципального контракта, проявило необходимую внимательность при осуществлении своей деятельности.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «Теплоремонт»  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

  

РЕШИЛА:

 

Информацию об ООО «Теплоремонт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          А.Р. Баженов

 

 

Члены комиссии:                                                                                              И.И. Таран

 

 

                                                                                                                           Е.П. Селиверстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны