Решение б/н РЕШЕНИЕ №РНП-63-5 от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя председателя комиссии А.Р. Баженова, специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А Фокиной, специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.П. Селиверстовой,

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» обращение департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - заказчик) о включении сведений ООО «Архистройпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт тепловой сети по ул.Печерской до ЦТП № 166 в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального хозяйства городского округа Самара" на 2014-2017 годы муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы (извещение № 0342300000115000997, начальная (максимальная) цена контракта – 497 075,43 руб.),

в присутствии представителей 20.01.2017г.: от Заказчика – К. А.А. (доверенность), С. А.Б. (доверенность), от Уполномоченного органа – Р. Е.Г.(доверенность), от Заявителя  – представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалоб в отсутствие представителя не заявляли,

в присутствии представителей 24.01.2017г.: от Заказчика – К. А.А. (доверенность), К. О.Е. (доверенность), от Уполномоченного органа – Р. Е.Г.(доверенность), от Заявителя  – представители не явились, ходатайств о рассмотрении жалоб в отсутствие представителя не заявляли,

в присутствии представителей 27.01.2017г.: от Заказчика – К. А.А. (доверенность), С. А.Б. (доверенность), от Уполномоченного органа – Р. Е.Г.(доверенность), от Заявителя  – представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалоб в отсутствие представителя не заявляли,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - заказчик) о включении сведений ООО «Архистройпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт тепловой сети по ул.Печерской до ЦТП № 166 в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального хозяйства городского округа Самара" на 2014-2017 годы муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы (извещение № 0342300000115000997, начальная (максимальная) цена контракта – 497 075,43 руб.), (далее – аукцион).

Согласно обращению Заказчика ООО «Архистройпроект»  не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО «Архистройпроект» в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

ООО «Архистройпроект» в адрес Самарского УФАС России направило ходатайство об отложении рассмотрения дела, Комиссия Самарского УФАС России удовлетворила заявленное ходатайство, надлежащем образом уведомила ООО «Архистройпроект» о новой дате рассмотрения обращения.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения, представленные заказчиком, документацию об электронном аукционе, пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.09.2015 №П1 для закупки №0342300000115000997 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Архистройпроект» с ценой контракта  431714.00 руб.

В дальнейшем между ООО «Архистройпроект» и Заказчиком заключен муниципальный контракт № 30-МЗ/15 от 01.10.2015г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт тепловой сети по ул. Печерской до ЦТП № 166 в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального хозяйства городского округа Самара" на 2014-2017 годы муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы.

ООО «Архистройпроект» не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом. Нарушения условий Контракта выразились в несоблюдении сроков выполнения работ, согласно пункту 5.1 ст. 5 Контракта. Согласно пункту 5.1. Контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком с момента заключения Контракта до 31.12.2015.

В адрес ООО «Архистройпроект» по почте заказными письмами с уведомлением о вручении были направлены:

-претензия от 16.12.2015 № 27-07/8662;

-требование об уплате неустойки (пени) от 03.03.2016 № 27-07/2160.

-требование об уплате неустойки (штрафа) от 11.01.2017 № 1-03/2-08-05/131

Согласно реестру почтовых отправлений, письма не были доставлены адресату.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, согласно условиям договора и требованиям закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 314 ГК РФ установлено, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Согласно положениям статьи 425 ГК РФ:

1.Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

На основании части 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта: «Контракт может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством»

В связи с неисполнением принятых обязательств ООО «Архистройпроект» Заказчик 18.11.2016г. принял решение о расторжении  контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в день его принятия было размещено в единой информационной системе, а также:

-направлено Подрядчику по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по обоим адресам Подрядчика, указанным в Контракте (копии уведомлений о вручении имеются);

-направлено на три адреса электронной почты:

а) на электронный адрес, по которому Заказчиком осуществлялась переписка с Подрядчиком в рамках исполнения Контракта (acp.nk2007@yandex.ru).

б) на электронный адрес, взятый из контрактов, размещенных в реестре контрактов, заключенных между Подрядчиком и другими заказчиками (manager.asp-nk@yandex.ru).

в) на электронный адрес, найденный в общем доступе в сети интернет на официальном сайте Подрядчика asp-nk.ru (asp-nk@yandex.ru).

В связи с тем, что Заказчиком не было получено подтверждение о вручении Подрядчику уведомления, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Датой надлежащего уведомления признана дата 19.12.2016.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта нарушения условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не были устранены.

Исходя из материалов обращения, контракт расторгнут 19.12.2016г, следовательно, ООО «Архистройпроект» обладало достаточным количеством времени для выполнения работ, предусмотреннх муниципальным контрактом, вместе с тем ООО «Архистройпроект» не предприняло никаких действий для устранения нарушений условий контракта после даты надлежащего уведомления о решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

После расторжения контракта в адрес Заказчика ООО «Архистройпроект» направило письмо (вх. 780 от 19.01.2017г.) о том, что все необходимые работы ООО «Архистройпроект» выполнило (кроме государственной экспертизы сметы), но с нарушением сроков исполнения Контракта. ООО «Архистройпроект» в своем письме сообщает, что исполнитель обязуется уплатить неустойку за нарушение сроков исполнения контракта.

Претензии к заказчику не предъявлялись в ходе исполнения муниципального контракта и после его расторжения.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при исполнении государственного (муниципального) контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

ООО «Архистройпроект» Комиссии Самарского УФАС России доказательств обратного, вопреки направленным запросам, не представило.

В рассматриваемом случае ООО «Архистройпроект» не приняло никаких действий для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения муниципального контракта, не приступило к исполнению муниципального контракта  № 30-МЗ/15 от 01.10.2015г.  в установленные сроки. ООО «Архистройпроект» не предъявило результаты выполненных работ в соответствии с п. 4.1. ст. 4 Контракта. Также до настоящего времени не получено подтверждение о предоставлении проектной документации для получения положительного заключения государственной экспертизы.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

В настоящем случае Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения муниципального контракта, в поведении общества наличествуют признаки недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей).

 

На основании изложенного Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить информацию об ООО «Архистройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков*.

2. Исключить информацию об ООО «Архистройпроект», Г. О. А., из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

 

 

 

Председателя комиссии:                                                                                       А.Р. Баженов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    М.А. Фокина

 

 

 

                                                                                                                        Е.П. Селиверстова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны