Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП-63-5-17/7 по обращению АО "РН-Транс" от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП-63-5-17/7

 

17.03.2017 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение АО «РН-Транс» о включении сведений об ООО «Читаремстройпуть» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договоров по результатам закупок №№ 31604247991, 31604303114, 31604245331, 31604436669 (далее – Закупки),

в присутствии …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «РН-Транс» о включении сведений об ООО «Читаремстройпуть» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договоров по результатам проведения Закупок.

Данное обращение АО «РН-Транс» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «Читаремстройпуть» уклонилось от заключения договоров по результатам проведения Закупок.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Закупок редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «НК «Роснефть» (далее – Положение) размещена в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 21.01.2016 г.

Согласно информации, размещенной в ЕИС http://zakupki.gov.ru 30.06.2015 г. АО «РН-Транс» присоединилось к положению ПАО «НК «Роснефть».

В единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещены извещения:

- № 31604247991 от 25.10.2016 г., начальная (максимальная) цена договора -            3 861 114,93 рублей;

- № 31604245331 от 25.10.2016 г., начальная (максимальная) цена договора -           4 460 034,44 рублей;

- № 31604303114 от 09.11.2016 г., начальная (максимальная) цена договора -          12 248 158,81 рублей;

- № 31604436669 от 06.12.2016 г., начальная (максимальная) цена договора -           2 761 907,22 рублей.

Предметом Закупок является оказание услуг, с использованием своих материалов, собственными силами, механизмами и средствами, по текущему содержанию стрелочных переводов и железнодорожных путей необщего пользования и прирельсовой территории путей необщего пользования для нужд АО «РН-Транс» в г. Нижневартовске (Извещение № 31604247991), в г. Саратове (Извещение № 31604245331), в г. Рязани (Извещение № 31604303114), в г. Нягани (Извещение № 31604436669).

Как следует из материалов дела, ООО «Читаремстройпуть» признано победителем закупок на основании протоколов от 23.01.2017 г. №№ ЗК-2-2017-10, ЗК-2-2017-11, ЗК-2-2017-12, ЗК-2-2017-13.

Вместе с тем, договоры по результатам указанных Закупок с победителем заключены не были.

Представитель ООО «Читаремстройпуть» пояснил, что в документации отсутствовали сведения о том, что объекты обслуживания находятся в среднезаносимых и сильнозаносимых снегом территориях в зимнее время, в связи с чем исполнение договора может привести к убыткам со стороны общества, поскольку работы по снегоборьбе являются стихийными, непредсказуемыми по объемам и времени, требующими значительных финансовых затрат.

Комиссией установлено, что в документации отсутствует порядок заключения договора после подведения итогов закупки, а именно сроки и порядок представления в адрес заказчика подписанного победителем экземпляра договора, сведения о том в какой форме подписывается договор.

Согласно документации о Закупках заказчик подписывает представленный победителем/единственным участником конкурентной закупки договор в течение 10 рабочих дней с момента выбора победителя (принятия решения о заключении договора с единственным участником), то есть не позднее 06.02.2017 г.

Между тем, заказчик направил письмо в адрес ООО «Читаремстройпуть» о необходимости заключении договора только 14.02.2017 г.

Доказательств совершения каких-либо действий, направленных на заключение договора, до 14.02.2017 г. Заказчиком не представлено.

Более того, согласно пункту 3.4.4 документации о Закупках участник закупки должен представить в составе коммерческой части заявки подписанный со стороны участника закупки проект договора.

В соответствии с документацией о Закупках одним из критериев отбора заявок участников закупки является соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.

Однако то обстоятельство, что участником был представлен не оригинал подписанного проекта договора, а его скан-копия, Заказчик при рассмотрении заявки ООО «Читаремстройпуть» на участие в Закупках не учел.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в закупках.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Доказательств умышленного уклонения ООО «Читаремстройпуть» от заключения договоров по результатам Закупок в распоряжении Самарского УФАС России не имеется.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Читаремстройпуть» недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от заключения договора.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Читаремстройпуть» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны