Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-63-59 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации муниципального района Борский Самарской области

ул. Октябрьская, д. 57,

с. Борская, 446660

 

 

 

 

 

ООО «СК Восход»

ул. Батайская, д. 3, оф. 1, Самарская область, п. Красная Глинка,

 

 

 

 

 

Главное управление организации торгов Самарской области

ул. Скляренко, 20,

г.о. Самара,  443068

 

 

 

 

 

 

 

 

     

РЕШЕНИЕ № РНП-63-59

 

Резолютивная часть оглашена

20.04.2016г.                                                                                                                        г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р Баженова, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России И.И. Таран, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Самарского УФАС России Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» обращение Администрации муниципального района Борский Самарской области о включении информации об ООО «СК Восход» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение 22 жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в п. Новоборский Борского района Самарской области (извещение № 0142200001315010322) в одностороннем порядке.

до объявления перерыва в присутствии представителей от Уполномоченного органа – Ф. А.А. (доверенность), от Заказчика – К. Н.Н. (доверенность), М. С.Н. (доверенность), Т. П.А. (приказ), от ООО «СК Восход» - Я. А.А. (доверенность), К. С.И. (удостоверение), К. Е.В. (доверенность),

после перерыва в присутствии от Уполномоченного органа – Ф. А.А. (доверенность), от Заказчика - К. Н.Н. (доверенность), М. С.В. (доверенность), Т. П.А. (приказ), от ООО «СК Восход» - Я. А.А. (доверенность), Г. С.В. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального района Борский Самарской области о включении информации об ООО «СК Восход» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение 22 жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в п. Новоборский Борского района Самарской области (извещение № 0142200001315010322) в одностороннем порядке.

Из обращения заказчика следует, что в связи с ненадлежащим исполнением ООО «СК Восход»  обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО «СК Восход» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.10.2015 №0142200001315010322-4 победителем электронного аукциона признано ООО «СК Восход» с ценой контракта 31 108 060,59 руб. По результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «СК Восход»  заключен муниципальный контракт № 11 от 19.10.2015г. (далее – муниципальный контракт).

Проект контракта предусматривает срок передачи Участнику долевого строительства Квартиры не позднее 30 июня 2016 года от Застройщика.

Пунктом 9.3 Муниципального контракта установлено: расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.

14.03.2016г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с тем, что ООО «СК Восход» ненадлежащим образом исполняет  контракт на приобретение 22 жилых помещений в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в п. Новоборский Борского района Самарской области (извещение № 0142200001315010322).

Указанное решение 18.03.2016 года  направлено в адрес ООО «СК Восход» посредством почтовой связи и электронной почтой, о чем свидетельствует копия внутренних почтовых отправлений Заказчика и скрин-штон отправлений из электронной почты Заказчика.

 23.03.2016г. ООО «СК Восход» получено вышеуказанное решение, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, вступило в силу 03.04.2016г.

Заказчик в ходе рассмотрения обращения пояснил, что за период действия контракта ООО «СК Восход» были существенные нарушения требований к качеству Объекта долевого строительства, существенного изменения проектной документации строящегося многоквартирного дома, в состав которого входят Объекты долевого строительства.

Согласно техническому заданию муниципального контракта в графе «стены (несущие) – конкретные показатели – стены должны быть возведены из силикатного кирпича марки М100; толщина стен не менее 380 мм; наружное утепление фасада толщиной не менее 50 мм с противопожарными расческами; с покрытием по сетке клеевым составом с последующей окраской фасадной краской».

Согласно акту от 09.03.2016г. обследования строительства жилого дома по муниципальному контракту № 11 от 19.10.2015г.: «При обследовании были выявлены следующие замечания по применяемым материалам…кладка стен наружных несущих выполнена из силикатного блока, что не соответствует техническому заданию и является существенным нарушением условий контракта…Толщина заполнения горизонтальных и вертикальных швов кирпичной кладки несущих стен из силикатных блоков местами отсутствует (по СНиП 3.03.01-87 должна составлять горизонтальные швы 12 мм, вертикальные 10 мм). Вентиляционные каналы в стенах следует выполнять из керамического полнотелого кирпича марки не ниже М75 или силикатного кирпича марки 100 до уровня чердачного перекрытия, а выше из полнотелого кирпича М100, по факту вентиляционные каналы выполнены из пустотелого керамического кирпича. Плиты перекрытия смонтированы с отпиранием на несущую стену на ложковый ряд на ширину до 7 см вместо положенных 12 см. Облицовка наружных стен ½ из силикатного кирпича выполнена без перевязки с несущей стеной, что так же выполнено с нарушением СНиП 3.03.01-87».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в "законе" или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предоставленное Гражданским кодексом РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) "(статья 310)" может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Согласно пункту 3 статьи 723 Гражданского кодекса РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая в совокупности вышеизложенные обстоятельства, при исполнении муниципального контракта Комиссией Самарского УФАС России установлено, что, произведя замену материалов (с силикатного кирпича на силикатный блок), используемых при строительстве Объекта долевого строительства по муниципальному контракту, что требует внесение изменений в проектную документацию, ООО «СК Восход» не согласовало данную замену с Заказчиком, что нарушило требование муниципального контракта, а также замена материалов  повлияла на некачественное выполнение работ по строительству Объекта долевого строительства.

Также, Комиссией Самарского УФАС России выявлены нарушения при исполнении муниципального контракта в части выкладки стен из силикатных блоков, а именно, отсутствие заполненных вертикальных швов, а также вентиляционные каналы выполнены из пустотелого керамического кирпича, облицовка наружных стен ½ из силикатного кирпича выполнена без перевязки с несущей стеной, что так же выполнено с нарушением СНиП 3.03.01-87.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При подготовке к рассмотрению обращения Администрации муниципального района Борский Самарской области о включении информации об ООО «СК Восход» в реестр недобросовестных поставщиков, обществу было предложено представить доказательства о том, что недостатки, выявленные Заказчиком в ходе исполнения муниципального контракта, были устранены, в течение 10 дней в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Однако доказательства, подтверждающие устранения недостатков, на рассмотрение обращения Комиссии Самарского УФАС Росси, а также Заказчику представлены не были.

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в несогласованном изменении условий муниципального контракта, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений муниципального контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить информацию об ООО «СК Восход» (ИНН 6313548639; Юридический адрес: 443048, Самарская область, г. Самара, поселок Красная Глинка, ул. Батайская, д.3, ком. 1,) учредитель – Кисель Дмитрий Николаевич (ИНН в ЕГРЮЛ отсутствует), единоличный исполнительный орган – Янкович Тамара Алексеевна (ИНН 631814179900) в реестр недобросовестных поставщиков*.
  2. Исключить сведения об указанных лицах из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                  А.Р. Баженов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       И.И. Таран

 

 

 

Е.А. Лапаксина                                        

                                             

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны