Решение б/н Решение №РНП-63-60 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-63-60

Резолютивная часть решения

оглашена 28.02.2013г. г.Самара

 

 
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ..............................,

рассмотрев обращение ФГКУ комбинат «Энергия» (далее — Заказчик) об уклонении ООО «ПРОГРЕСС» от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту отмостков резервуаров вертикальных стальных,

в присутствии ................................,

в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации №94 от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации №292 от 15.05.2007 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России №267 от 27.08.2007 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России от ФГКУ комбинат «Энергия» поступило обращение о включении сведений об ООО «ПРОГРЕСС» (далее — Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту отмостков резервуаров вертикальных стальных (извещение №0342100031613000008)(начальная цена контракта —1 440 000 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, 01.02.2013г. ООО «ПРОГРЕСС» было признано победителем Аукциона.

01.02.2013г. проект контракта направлен Заказчиком Победителю через оператора электронной площадки для подписания.

Однако, Победитель от подписания контракта уклонился.

В связи с изложенным сведения об ООО «ПРОГРЕСС» направлены Заказчиком в Самарское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «ПРОГРЕСС» пояснил, что Заказчик направил Обществу проект контракта, условия которого существенно отличались от условий проекта контракта, приложенного к документации об аукционе, а именно, Заказчиком был увеличен срок гарантийных обязательств, увеличена неустойка за просрочку исполнения обязательства Подрядчиком, добавлен п.8.1 о наличии у Подрядчика лицензии ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

04.01.2013г. ООО «Прогресс» был составлен протокол разногласий к контракту, однако, протокол рассмотрен Заказчиком не был, письмо о формировании протокола разногласий на электронной торговой площадке имело статус «не прочтено».

Представитель ООО «ПРОГРЕСС» сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков просил не включать.

 

Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Заказчика, представленные документы, выслушав представителя ООО «ПРОГРЕСС, пришла к следующему выводу.

В соответствии с протоколом №1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.02.2013г. ООО «ПРОГРЕСС» признано победителем Аукциона.

Ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела 01.02.2013г. проект контракта направлен Заказчиком в адрес Победителя через оператора электронной площадки для подписания.

Ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным  частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34  настоящего Федерального закона.

Ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В документации об аукционе в разделе Техническое задание в подразделе Требования к подрядной организации указано о наличии у Подрядчика лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, п.8.1 проекта контракта, направленного Заказчиком ООО «Прогресс», соответствует документации об аукционе.

Между тем, п.3.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, было предусмотрено, что претензии в отношении скрытых дефектов предъявляются Заказчиком Подрядчику в течение двух лет с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Однако, в п.3.4 проекта контракта, направленного Заказчиком Заявителю, указано, что претензии предъявляются Заказчиком Подрядчику в течение пяти лет с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, что документации об аукционе не соответствует.

В п.5.1.1 проекта контракта, приложенного к документации, было указано, что за просрочку исполнения обязательств Подрядчик выплачивает Заказчику пени от суммы договора в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки, тогда как в проекте контракта, представленного для подписи ООО «Прогресс», указано, что пени составляет 0,5 % от суммы задолженности за каждый день просрочки, что также не соответствует документации об аукционе.

В соответствии с ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.

04.01.2013г. ООО «Прогресс» был составлен протокол разногласий к контракту, однако, протокол рассмотрен Заказчиком не был, письмо о формировании протокола разногласий на электронной торговой площадке имело статус «не прочтено».

Из вышеизложенного следует, что Заказчик в нарушение ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов не направил ООО «ПРОГРЕСС» проект контракта на условиях извещения, документации об аукционе, в связи с чем, обязанность Заказчика о передаче Победителю надлежащего контракта не была исполнена.

Таким образом, основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ПРОГРЕСС» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны