Решение б/н Заключение о не включении в реестр недобросовестных поставщи... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № РНП-63-18-18/7

 

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в составе: врио руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев обращение АО «Авиаагрегат» о включении сведений об ООО «ИноксМаркет» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

в присутствии представителей АО «Авиаагрегат» - Х.И.Ю. (доверенность № 78 от 13.12.2016г.), Г.А.Б. (доверенность № 16 от 16.03.2018г.), представителя ООО «ИноксМаркет» Б.Л.Х. (приказ № 1 от 22.05.2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.06.2018 г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «Авиаагрегат» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ИноксМаркет» в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанное обращение направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, ООО «ИноксМаркет» уклонилось от подписания договора по результатам проведенного открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку труб марки 12Х18Н10Т (Извещение № 31806264469) (далее – Запрос котировок).

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг № 1120009870 (присоединение к положению № 1120000100 организации государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Положение) размещено Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 18.03.2015 года (обновлено 18.05.2018г.).

 

2. 21.03.2018г. в единой информационной системе на сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение № 31806264469 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация о закупке (далее – Документация о закупке).

Заказчиком выступило АО «Авиаагрегат».

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка труб марки 12Х18Н10Т.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 250 883 ,14 рублей.

В соответствии с Протоколом № 87 от 29.03.2018г. рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок на основании приведенной ранжировки заявок победителем Запроса котировок признан участник с идентификационным № 329511 с предложенной ценой договора 807 765,00 рублей – ООО «ИноксМаркет».

Согласно пункту 20.1.1 Положения заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, Положением, правовыми актами Корпорации, документацией о закупке. В силу пункта 4.19.1 Документации о Запросе котировок Договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в п. 32 информационной карты. Указанный срок составляет 20 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно положениям пункта 4.19.2 документации о закупке, договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП в зависимости от того, как это предусмотрено в пункте 33 информационной карты. В пункте 33 Информационной карты в составе документации о закупке предусмотрена электронная форма заключения договора.

Исходя из положений пункта 4.19.20 (4) документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением случаев, предусмотренных документацией о закупке.

Как следует из документов, представленных Заказчиком, 07.05.2018г. Заказчиком через электронную площадку www.etprf.ru в адрес ООО «ИноксМаркет» направлен договор № АА-262/2018 для подписания. Согласно Протоколу № 198 от 07.06.2018г. о признании участника закупки с идентификационным № 329511 уклонившимся от заключения договора, ООО «ИноксМаркет» предъявило встречные требования по условиям договора, не подлежащим изменению, что является основанием для признания данного участника уклонившимся от заключения договора на основании пункта 4.19.20(4) документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Приложением № 3 к информационной карте (пункт 2) в составе документации о закупке предъявлено, кроме прочих, следующее требование к составу заявки: заявка на участие в закупке должна содержать Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2. Пункт 7.2 Технического предложения (форма 2) в составе документации о закупке содержит требование декларирования о соответствии 14 наименований каждой единицы поставляемой продукции (трубы) для указания участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара) в табличной форме.

Однако, участником закупки ООО «ИноксМаркет», признанным победителем, заявлена декларация о соответствии лишь 11 из 14 представленных в документации о закупке наименований каждой единицы поставляемой продукции (трубы) для указания участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12.9 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в том числе, ввиду непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте.

Представитель ООО «ИноксМаркет» в ходе рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не отрицал факт его намерения по поставке 11 наименований труб из 14 представленных в составе Технического предложения документации о закупке.

При указанных выше условиях заявка участника закупки ООО «ИноксМаркет» подлежала отклонению закупочной комиссией от участия в Запросе котировок, в связи с чем договор по результатам Запроса котировок не мог быть заключен с данным участником закупки.

Учитывая вышеизложенное, оснований ООО «ИноксМаркет» для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «ИноксМаркет» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны