Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы ОАО «Атомэнергомаш» от 23 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.06.2014 № 08/Т-960

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Открытого акционерного общества «Атомное и энергетическое машиностроение» (далее – Заявитель, ОАО «Атомэнергомаш») от 05 июня 2014 года №33-32/4706-15.1, направленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 11 июня 2014 года №ИК/16953 по подведомственности в адрес Управления, на действия Общества с ограниченной ответственностью «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Заказчик, ООО «Балтийский завод - Судостроение») - заказчика открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку заготовок для линии валопровода по чертежам заказчика для заказа 05706 проекта 22220 (далее – Запрос предложений).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

30 апреля 2014 года ООО «Балтийский завод - Судостроение» в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru было размещено сообщение о проведении Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты документации закупочной процедуры заявки участников подаются в срок до 12 часов 00 минут (МСК) 12 мая 2014 года в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП «Фабрикант». Во исполнение указанного положения ОАО «Атомэнергомаш» 29 апреля 2014 года была подана заявка участника закупочной процедуры с ценой предложения – 113 165 540,00 рублей.

В последующем, 13 мая 2014 года и 15 мая 2014 года ОАО «Атомэнергомаш» предоставлялись разъяснения содержания поданной заявки (уточнения без изменения условий, являющихся критериями оценки), что в целом корреспондирует смыслу пункту 4.5 документации закупочной процедуры и принималось ООО «Балтийский завод - Судостроение».

27 мая 2014 года ОАО «Атомэнергомаш» в адрес ООО «Балтийский завод - Судостроение» было направлено письмо с изменением существенного условия ранее поданной заявки – снижением цены заявки до 111 000 000,00 рублей, а также предложением о проведении переторжки и готовности дополнительного снижения цены заявки.

Согласно разделу 1 Положения о закупках запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товарах, работах, услугах.

Выбор поставщика с помощью запроса предложений в соответствии с пунктом 3.5.4 Положения о закупках может осуществляться при наличии любого из следующих условий: Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках; Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок; проведенная ранее процедура конкурса не состоялась и договор по итогам не заключен; по решению Закупочной комиссии.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрено проведение Запроса предложений в случаях, когда Заказчик не имеет возможности определить критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, на основании которых будет осуществляться отбор участника, предложившего лучшие условия исполнения договора, в частности, ввиду сложности определения требований к предмету договора: товару, работам, услугам. При этом цена договора не является основным фактором, влияющим на выбор контрагента.

Предметом Запроса предложений являются заготовки для линии валопровода по чертежам заказчика для заказа 05706 проекта 22220. Технические характеристики продукции, сроки и условия поставки определены в приложении № 2 к документации закупочной процедуры и прилагаемых чертежах заготовок.

Кроме того, в пункте 21 Информационной карты, являющейся приложением № 1 к документации закупочной процедуры устанавливаются критерии оценки заявок, на основании которых определяется победитель закупочной процедуры: цена договора (значимость 70%); срок поставки (значимость 10%); опыт работы/поставки (значимость 20%).

Таким образом, ООО «Балтийский завод - Судостроение» при подготовке закупочной процедуры имело возможность сформулировать характеристики предмета Запроса предложений и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках, что было отражено в документации закупочной процедуры. Ранее проводимая ООО «Балтийский завод - Судостроение» процедура конкурса в отношении предмета Запроса предложения была отменена по инициативе организатора закупочной процедуры.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Заявителя, условия проведения закупки, установленные документации закупочной процедуры ООО «Балтийский завод - Судостроение», не соответствовали процедуре закупки в виде Запроса предложений, определенной Положением о закупках.

Следует отметить, что условия закупочной процедуры соответствуют признакам открытого конкурса, указанным в Положении о закупках, Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Так, в соответствии с Положением о закупках, конкурс – это конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в соответствии с утвержденным порядком оценки и сопоставления заявок на основании установленных в закупочной документации критериев отбора. Проведение конкурса производится в соответствии с требованиями ГК РФ и накладывает на заказчика соответствующий объем гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем. Выбор поставщика с помощью конкурса может осуществляться Заказчиком в случае, если оценку поданных предложений участников закупки необходимо производить по нескольким критериям (пункт 3.5.1 Положения о закупках).

Аналогичные определения термина «конкурс» содержатся в статье 447 ГК РФ и в части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно части 1 статьи 448 ГК РФ конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

Таким образом, условия закупочной процедуры позволяют отнести выбранный ООО «Балтийский завод – Судостроение» способ заключения договора к торгам.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 443 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать в любом случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является право заключения договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Извещение № 31401093597 о проведении Запроса предложений содержало все признаки, установленные ГК РФ для извещения о проведении торгов.

На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что закупочная процедура (извещение № 31401093597) соответствует признакам открытого конкурса и является одним из видов торгов.

Оговорка, содержащаяся в пункте 4.4 документации закупочной процедуры, согласно которой процедура Запроса предложений не является конкурсом, либо редукционом и ее проведение не регулируется статьями 447-449 ГК РФ не подлежит применению исходя из смысла части 1 статьи 8 ГК РФ, а именно того факта, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Исходя из правовой природы указанной закупочной процедуры (приоритет лучших условий исполнения договора), критериев оценки заявок участников, поименованных в пункте 21 Информационной карты, являющейся приложением № 1 к документации закупочной процедуры, а также необходимости следования при осуществлении закупочной деятельности, основным принципам (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, ОАО «Атомэнергомаш» усматривает в действиях ООО «Балтийский завод - Судостроение», выражающихся в уклонении от проведении переторжки (возможность которой предусмотрена разделом 3 документации закупочной процедуры, пунктом 3.11 Положения о закупках), нарушение основных начал закупочной деятельности и противоречие ее основным целям – обеспечения единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, по мнению Заявителя, уклонение ООО «Балтийский завод - Судостроение» от проведения переторжки фактически повлияло на порядок определения победителя закупочной процедуры и предопределило противоречие фактических действий ООО «Балтийский завод - Судостроение» критериям оценки и выбора победителя.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной нормы антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основе вышеизложенного, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем нарушения порядка определения победителя (победителей) конкурса на право заключения договора на поставку заготовок для линии валопровода по чертежам заказчика для заказа 05706 проекта 22220.

Адрес официального сайта антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://spb.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы ОАО «Атомэнергомаш» на действия ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении Запроса предложений состоится «25» июня 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д. 13, лит. А, 3 этаж.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику в срок до «24» июня 2014 года представить на рассмотрение жалобы по существу правовой акт Заказчика, регламентирующий правила закупки, документацию Запроса предложений, изменения, внесенные в документацию Запроса предложений, заявки на участие в Запросе предложений, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений, мотивированный письменный отзыв на жалобу. Документы должны быть представлены в оригинале или надлежаще заверенных копиях.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

Исполняющий обязанности заместителя

руководителя управления                                                          М.Ф. Никитина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны