Решение №04/16870 Решение по жалобе ООО "Эталон Сервис" от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис»

 

09.07.2015                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис»

В присутствии представителей ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «СтройЛинк-сервис»

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №14057 от 30.06.2015) на действия Организатора торгов – Администрация Красногвардейского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Муринская дорога, д. 74, корп. 1, литера А, пр. Маршака, д. 14, корп. 2, литера А, пр. Маршака, д. 12, корп.2, литера А (Извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 040615/6181711/01, лот №1,  далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 040615/6181711/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 04.06.2015

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.

Дата окончания приема заявок: 06.07.2015

Заявитель обжалует содержание документации о проведении открытого конкурса, а именно в неверном указании в конкурсной документации общеполезной площади многоквартирного дома по лоту № 1 (пр. Маршака, д. 12, корп.2, литера А), а также неверного расчета обеспечения заявки.

 Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, а указанное в жалобе Заявителя нежилое помещение 9-Н (43,7 кв.м.) действительно не было включено в конкурсную документацию и расчет обеспечения заявки, так как указанное помещение является трансформаторной подстанцией не подлежит включению в конкурсную документацию.

 В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК   Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В силу подпункта 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указываются: характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В извещении о проведении рассматриваемого конкурса установлено, что характеристика объекта конкурса приведена в части 3 конкурсной документации. В части 3 конкурсной документации приведены акты о состоянии общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.

Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая Организатором конкурса, должна включать в себя акт по форме согласно приложению № 1 к Правилам. Приложением № 1 к Правилам предусмотрено отражение в акте сведений о площади, в том числе о площади многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками, жилых помещений (общая площадь квартир), нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) и помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме). В части 3 конкурсной документации по вышеуказанному лоту имеется акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса, соответствующий приложению № 1 к Правилам.

На заседание Комиссии представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №78-2507.3в-2014, согласно которому помещение 9-Н является помещением без определенного функционального отношения.

Таким образом, площадь указанного помещения подлежала включению в конкурсную документацию.

Таким образом, довод Заявителя в части нарушения Организатором торгов подпункта 3 пункта 38 Правил – обоснован.

В соответствии с пунктом 14 Правил, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в рублях с одного квадратного метра площади помещения в месяц, что обусловлено требованием статьи 156 ЖК РФ об обязательности установления размера платы в равном размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 7.1 части 2 конкурсной документации установлено, что Претендент представляет в составе своей заявки финансовое обеспечение в размере 5% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (за три года), умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

В связи с тем, что конкурс проводится сроком на три года, то размер обеспечения заявки на участие в конкурсе рассчитан согласно размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения также сроком на три года и не противоречит пункту 14 Правил.

Следует отметить, что согласно протоколу № 1/УК вскрытия конвертов с заявками на участия в открытом конкурсе по извещению № 040615/6181711/01, на участие в конкурсе поданы две заявки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Эталон Сервис» обоснованной.
  2. В связи с тем, что допущенные нарушения не являются существенными и не повлияли на законность проведения конкурса, предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны