Решение №78/2567/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Группа «ГАРАНТИЯ» от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-69/16

 

08 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

- - по доверенности,

- - по доверенности,

 ООО «Группа «ГАРАНТИЯ» (далее – Заявитель)

-- по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Группа «ГАРАНТИЯ» вх.№2129-эп-16 от 29.01.2016 на действия Организатора торгов – АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г. (извещение №31603218827, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603218827 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г.  (далее – Извещение о Закупке), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением «Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор"», версия 18 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000641, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

1 389 920,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2016 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу, договор с победителем Закупки не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно положения Документации.

Доводы жалобы:

Заявитель указывает, что в  пп.пп. 6).7).8) п. 9 Информационной карты Документации установлены следующие обязательные требования к участникам:

«6) Участник должен обладать партнерским статусом StaticControlComponents (SCC), с правом выступать торговым посредником между Заказчиком и SCC по восстановлению печатающих свойств картриджей, либо аналогичным статусом эквивалентного производителя;

7) Поставщик должен обладать всеми необходимыми лицензиями и сертификатами на оборудование используемое для оказания данного типа услуг(подтверждается копией сертификата);

8) Поставщик должен содержать в штате специалистов сертифицированных по методике SCC (подтверждается копиями Сертификаты специалистов, подтверждающими статус SCC). В случае производства услуг по восстановлению картриджей по методике стороннего производителя компонент - копии Сертификатов специалистов данного производителя».

Заявитель указывает, что в  пп. 6) п. 14 Информационной карты Документации установлено, что участник Закупки должен представить копии сертификатов, подтверждающих наличие у Исполнителя специалистов прошедших процедуру обучения SCC, либо в случае производства услуг по восстановлению картриджей по методике стороннего производителя компонент - копии Сертификатов специалистов данного производителя. (Справка о наличии у Поставщика специалистов, прошедших процедуру обучения SCC)».

Заявитель считает вышеупомянутые требования Документации неправомерными и ограничивающими конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу и оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1860/16 от 02.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 54 Положения о закупках в Перечень документов, подаваемых участником запроса предложений в составе заявки входят документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации процедуры закупки, установленным в соответствии со статьей 10 части 1 Положения о закупках.

Пунктом 2 статьи 10 части 1 Положения о закупках устанавливается, что участник процедуры закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, системой управления охраной труда, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Организатор торгов установил в  пп.пп. 6).7).8) п. 9 Информационной карты Документации следующие обязательные требования к участникам:

«6) Участник должен обладать партнерским статусом StaticControlComponents (SCC), с правом выступать торговым посредником между Заказчиком и SCC по восстановлению печатающих свойств картриджей, либо аналогичным статусом эквивалентного производителя;

7) Поставщик должен обладать всеми необходимыми лицензиями и сертификатами на оборудование используемое для оказания данного типа услуг (подтверждается копией сертификата);

  1. Поставщик должен содержать в штате специалистов сертифицированных по методике SCC (подтверждается копиями Сертификаты специалистов, подтверждающими статус SCC). В случае производства услуг по восстановлению картриджей по методике стороннего производителя компонент - копии Сертификатов специалистов данного производителя».


 

Для подтверждения вышеуказанным требованиям Документации, участник закупки, в соответствии с  п. 14 Информационной карты Документации, должен представить в составе Заявки:

5) Копия Сертификата от SCC, подтверждающего статус реселлера с правом выступать торговым посредником между Заказчиком и SCC, либо Сертификат, подтверждающий аналогичный статус эквивалентного производителя.

6) Копии сертификатов, подтверждающих наличие у Исполнителя специалистов прошедших процедуру обучения SCC, либо в случае производства услуг по восстановлению картриджей по методике стороннего производителя компонент - копии Сертификатов специалистов данного производителя. (Справка о наличии у Поставщика специалистов, прошедших процедуру обучения SCC)

7) Соответствие оказываемых услуг ГОСТам:

ГОСТ P 50938-96,

ГОСТ P МЭК 60950-1-2009,

ГОСТ 12.2.007.0-75,

ГОСТ 13.2.001-2001.

Необходимым условием соответствия заявки Участника является наличие как минимум одного сертификата соответствия оказываемых услуг одному из вышеуказанных ГОСТов».

В п. 14 Информационной карты Документации также установлено следующее:  «Отсутствие или неполное представление Участником размещения заказа документов, указанных в п.14 настоящей части, а также представление документов с отклонением от установленных в настоящей документации об запросе предложений форм, может быть расценено комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным настоящей документацией об запросе предложений и является основанием для отказа в допуске Участника размещения заказа к участию в запросе предложений на этапе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений».

В соответствии с п.5.2. части 1 Документации, участник процедуры закупки не допускается комиссией по размещению заказа к участию в запросе предложений в следующих случаях:

«а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению;

в) несоответствие участника требованиям извещения».

Таким образом, участники Закупки, не соответствующие обязательным требованиям пп.пп. 6).7).8) п. 9 Информационной карты Документации и не имеющие возможность представить все документы в составе заявки по пп.пп. 5).6).7) п. 14 Информационной карты Документации не будут допущены к участию в Закупке.

Предметом Закупки (извещение №31603218827) является «профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ».

Деятельность по оказанию услуг по профилактическому и полному восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ не подлежит обязательному лицензированию и сертификации.

Заявка участника Закупки, не обладающего действующим  сертификатом   Static Control Components (SCC), либо аналогичным статусом эквивалентного производителя или не имеющего в штате  специалистов сертифицированных  по методике SCC (в случае производства услуг по методике эквивалентного производителя  - специалистов сертифицированных  по методике данного производителя) или не имеющего сертификата соответствия какому-либо из ГОСТ  (ГОСТ P 50938-96, ГОСТ P МЭК 60950-1-2009, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 13.2.001-2001)   должна быть отклонена закупочной комиссией Организатора торгов как несоответствующая требованиям Документации.

Таким образом, Организатор торгов установил необоснованное ограничение конкуренции для неограниченного круга потенциальных участников Закупки, не обладающих действующим  сертификатом   Static Control Components (SCC), либо аналогичным статусом эквивалентного производителя или не имеющих в штате  специалистов сертифицированных  по методике SCC (в случае производства услуг по методике эквивалентного производителя  - специалистов сертифицированных  по методике данного производителя) или не имеющих сертификата соответствия какому-либо из ГОСТ  (ГОСТ P 50938-96, ГОСТ P МЭК 60950-1-2009, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 13.2.001-2001), поскольку  деятельность по оказанию услуг по предмету Закупки не подлежит обязательному лицензированию и сертификации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к неограниченному кругу потенциальных участников Закупки, не обладающих действующим  сертификатом   Static Control Components (SCC), либо аналогичным статусом эквивалентного производителя или не имеющих в штате  специалистов сертифицированных  по методике SCC (в случае производства услуг по методике эквивалентного производителя  - специалистов сертифицированных  по методике данного производителя) или не имеющих сертификата соответствия какому-либо из ГОСТ  (ГОСТ P 50938-96, ГОСТ P МЭК 60950-1-2009, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 13.2.001-2001).

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Группа «ГАРАНТИЯ» вх.№2129-эп-16 от 29.01.2016 на действия Организатора торгов – АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г. (извещение №31603218827), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов и пояснениями Заявителя, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к неограниченному кругу потенциальных участников Закупки, не обладающих действующим  сертификатом   Static Control Components (SCC), либо аналогичным статусом эквивалентного производителя или не имеющих в штате  специалистов сертифицированных  по методике SCC (в случае производства услуг по методике эквивалентного производителя  - специалистов сертифицированных  по методике данного производителя) или не имеющих сертификата соответствия какому-либо из ГОСТ  (ГОСТ P 50938-96, ГОСТ P МЭК 60950-1-2009, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 13.2.001-2001).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Группа «ГАРАНТИЯ» вх.№2129-эп-16 от 29.01.2016 на действия Организатора торгов – АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г. (извещение №31603218827), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к неограниченному кругу потенциальных участников Закупки, не обладающих действующим  сертификатом   Static Control Components (SCC), либо аналогичным статусом эквивалентного производителя или не имеющих в штате  специалистов сертифицированных  по методике SCC (в случае производства услуг по методике эквивалентного производителя  - специалистов сертифицированных  по методике данного производителя) или не имеющих сертификата соответствия какому-либо из ГОСТ  (ГОСТ P 50938-96, ГОСТ P МЭК 60950-1-2009, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 13.2.001-2001).

3. Выдать Организатору торгов - АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г., путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки и аннулирования Закупки (извещение №31603218827).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

08 февраля 2016 года                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 08.02.2016 по жалобе №Т02-69/16 ООО «Группа «ГАРАНТИЯ» вх.№2129-эп-16 от 29.01.2016 на действия Организатора торгов – АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" при организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г. (извещение №31603218827), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов - АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации процедуры открытого запроса предложений в электронной форме на профилактическое и полное восстановление картриджей для лазерных принтеров и МФУ для нужд АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" в 2016г., путем:

- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения запроса предложений (извещение №31603218827);

- аннулирования запроса предложений (извещение №31603218827).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны