Решение №04/17126 Решение по жалобе ООО "УК "Уют" от 17 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «A&E «Управляющая компания «Уют»
13.07.2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «A&E «Управляющая компания «Уют»
В присутствии представителя ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» (далее – Заявитель)
В присутствии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» (вх. от 02.07.2015 №14283), на действия Организатора торгов – Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, поселок Металлострой, улица Полевая, дом 9 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №060415/8447330/02, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения
УСТАНОВИЛА:
Извещение №060415/8447330/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 07.04.2015.
Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии при организации и проведении рассматриваемого конкурса, а именно:
- В нарушение требований законодательства Организатор торгов не позволил сделать Заявителю предложение по стоимости работ.
- Победителем торгов ООО «УК «Норма Дом» предложены дополнительные работы, не поименованные в составе дополнительных работ в конкурсной документации, однако, данное предложение было принято Конкурной комиссией, что противоречит требованиям п. 76 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Заявитель считает неправомерным признание победителем конкурса ООО «УК «Норма Дом» с суммой дополнительных работ 6 067 531 рублей 89 копеек, в то время как Заявителем была предложена сумма 23 110 224 рублей 05 копеек.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил, в отношении первого довода жалобы указал, что предложения принимались от участников по очередности поступления заявок, Заявитель принимал участие в конкурсе, реализуя свое право Заявителем предлагалась сумма дополнительных работ, что подтверждается доводами жалобы. В отношении второго довода, Организатор торгов подтвердил, что в заявке победителя торгов действительно присутствуют дополнительные работы, не указанные в конкурсной документации, однако, конкурсная комиссия приняла решения о том, что указанные работы целесообразными и приняла указанное ООО «УК «Норма Дом» предложение. В отношении третьего довода Заявителя, Организатор торгов указал, что предложенная победителем торгов сумма дополнительных работ является соразмерной сумме договора и является суммой предоставления дополнительных работ в течении года, а в силу того, что договор заключается на 3 года, указанная сумма соответствует всем требованиям законодательства, в то время, как сумма, указанная Заявителем в жалобе превышает сумму договора и не является соразмерной.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей.
В силу пункта 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 Правил определено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом конкурсе заявка ООО «УК «Норма Дом» поступила первой и имеет порядковый номер <...> .
Комиссией установлено, что действия Организатора торгов, конкурсной комиссии не противоречат порядку проведения торгов.
Кроме того, материалами дела и пояснениями сторон подтверждается, что Заявителю была предоставлена возможность сделать конкурсное предложение, указанное право было реализовано Заявителем.
Таким образом, довод Заявителя в данной части не обоснован.
В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Организатором торгов в конкурсной документации определен перечень дополнительных работ и услуг.
В соответствии с указанным перечнем, дополнительными работами являются: установка домофонов с монтажом переговорных трубок в квартирах; установка датчиков движения.
Таким образом, Организатором торгов определен исчерпывающий перечень дополнительных работ и услуг, в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 41 Правил, также определена цена указанных работ и услуг.
Потребность в иных дополнительных работ и услуг у Организатора торгов отсутствует.
Пунктом 76 Правил определено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В силу пункта 78 Правил в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей компании, победителем торгов ООО «УК «Норма Дом» предложены дополнительные работы и услуги, не указанные в перечне дополнительных работ и услуг конкурсной документации, а именно: устройство защитных ограждений переходных балконов; окраска трубопроводов на л/клетках; окраска стволов мусоропроводов; установка светильников на переходных балконах; заделка технологических ниш на этажах; установка видеонаблюдения; заготовка и засыпка растительной земли в цветочницы; полив растений; установка новогодней иллюминации; установка новогодних елок.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России делает вывод о том, что ООО «УК «Норма Дом» предложены дополнительные работы и услуги, не указанные в перечне дополнительных работ и услуг конкурсной документации, что противоречит требованиям пункта 76 Правил.
Действия конкурсной комиссию по признанию победителем участника, предложившего дополнительные работы и услуги, не входящие в перечень, содержащийся в конкурсной документации, противоречат требованиям пунктов 76, 78 Правил.
В соответствии с протоколом конкурса по отбору управляющей компании, победителем торгов ООО «УК «Норма Дом» предложена стоимость дополнительных работ и услуг в размере 6 067 531, 89 (за 1 год), что является соразмерным сумме, определенной извещением о проведении торгов.
Вышеуказанные действия не противоречат требованиям Правил, нарушений прав и законных интересов Заявителя, в данной части, не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «A&E «Управляющая компания «Уют» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов (Конкурсной комиссии) – Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 76, 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Выдать Организатору торгов (Конкурсной комиссии) предписание об отмене Протокола проведения конкурса (от 22 июня 2015) по извещению №060415/8447330/02 и проведении конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выявленных нарушений.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в срок до 31 июня 2015 года отменить протокол проведения конкурса (от 22 июня 2015) по извещению №060415/8447330/02.
- Повторно провести конкурсную процедуру с учетом выявленных нарушений.
- Заблаговременно, надлежащим образом известить участников торгов о новой дате проведения конкурса.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.