Решение №78/164/24 Т02-663/23 по жалобе ООО "Компания АРС" от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-663/23

 

27 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и ООО "Компания АРС" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Компания АРС" (от 18.12.2023 вх. №33201-ЭП/23) на действия заказчика АО «Газпром диагностика» при проведении открытого конкурентного отбора на выполнение работ по текущему ремонту здания административно-сертификационного центра для нужд ИТЦ «Видное» АО «Газпром диагностика» (извещение №32312843373, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312843373 о проведении открытого конкурентного отбора на выполнение работ по текущему ремонту здания административно-сертификационного центра для нужд ИТЦ «Видное» АО «Газпром диагностика», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 249 687,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2023 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.11.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что согласно итоговому протоколу № 1/0223/23/5.4/00096643/Гдиагностика/К/ГОС/Э/11.10.2023 от 08.11.2023 ООО "Компания АРС" стало победителем Закупки, в свою лчередь участнику Закупки требовалось заполнить форму 1.1 «Ценовое предложение», в которой Заказчиком были указаны виды работ, используемые материалы, и их количество, необходимое для выполнения работ, при этом ООО «Компания АРС» на этапе проведения конкурентного отбора был направлен запрос на осмотр помещений и замечания к явным ошибкам формы 1.1, в связи с чем Заказчик еще на этапе проведения конкурентного отбора был проинформирован о некорректности Документации и имел возможность внести соответствующие корректировки.

Заявитель указывает, что ООО «Компания АРС» 14.11.2023 направило Заказчику письмо №19, в котором известило о препятствующих качественному исполнению работ обстоятельствах, однако 27.11.2023 Заказчиком был составлен Протокол № 2/0223/23/5.4/00096643/Гдиагностика/К/ГОС/Э/ 11.10.2023 по пересмотру итогов конкурентного отбора, согласно которому комиссия Заказчика на основании п. 7.11.6. Положения о закупках решила пересмотреть итоги конкурентного отбора № 0223/23/5.4/00096643/ Гдиагностика/К/ГОС/Э/11.10.2023 и определить наиболее выгодные условия выполнения работ, содержащиеся в заявке участника с идентификационным номером 2 с ценой предложения – 2 247 286,80 руб. (с НДС), вместе с тем, Заявитель полагает принятое согласно протоколу № 2/0223/23/5.4/00096643/ Гдиагностика/К/ГОС/Э/ 11.10.2023 от 27.11.2023 решение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/32679/23 от 19.12.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром диагностика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В силу ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно итоговому протоколу № 1/0223/23/5.4/00096643/Гдиагностика /К/ГОС/Э/11.10.2023 от 08.11.2023 ООО "Компания АРС" стало победителем Закупки.

В соответствии с п. 3.2.1. Документации победитель в течение 5 рабочих дней с даты получения направленного в соответствии с пунктом 3.1 Документации уведомления Организатора о результатах конкурентного отбора обязан предоставить Заказчику в 2-х экземплярах подписанный со своей стороны оригинал текста договора, подготовленный в соответствии с пунктом 3.2.2 Документации, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

В соответствии с пунктом 7.11.1. Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в итоговом протоколе (далее также - победитель), на условиях, указанных в документации о конкурентной закупке, по цене договора/единичным расценкам на товары (работы, услуги), которые указаны в итоговом протоколе и последнем ценовом предложении такого победителя, поданном в составе его заявки на участие.

Указанное положение также отражено в пункте 3.2.1. Документации.

Представители Заказчика отметили, что 14.11.2023 в нарушение собственных заверений и принятых на себя в заявке на участие в Закупке обязательств Заявитель направил Заказчику письмо исх. № 19 от 14.11.2023, которым инициировал проведение дополнительных работ, корректировку договорной сметы, а также заключение дополнительного соглашения к Договору на увеличение стоимости и сроков выполнения работ.

Представители Заказчика пояснили, что указанные в письме № 19 от 14.11.2023 доводы являются необоснованными, заявленные же Заявителем дополнительные работы определены Заказчиком в дефектной ведомости на работы (приложение № 1 к Техническому заданию к проекту договора Документации) и должны быть выполнены в соответствии с Документацией, а именно в объеме и в соответствии с техническими условиями и параметрами работ согласно Приложению № 2 «Техническая часть» к Документации.

Требование Заявителя о необходимости внесения изменений в Документацию после подведения итогов Закупки не соответствовало Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Представители Заказчика пояснили, чтоЗаявитель в нарушение п. 3.2.1. Документации не представил Заказчику подписанный со своей стороны оригинал договора, вместе с тем, отказ Заявителя заключить договор с мотивировкой о необходимости внесения изменений в Документацию противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

В связи с изложенным 23.11.2023 Заказчик направил Заявителю письмо (исх. № 03/3230 от 23.11.2023), которым со ссылками на вышеуказанные положения Документации о Закупке пояснил, что договор заключается на условиях Документации и цена заключаемого договора не может превышать цену договора, указанную им в заявке. Также в письме Заказчик указал, что на основании п. 3.2.7. Документации признает Заявителя уклонившимся от заключения договора.

27.11.2023 в связи с отказом Заявителя заключить договор по результатам

Закупки Заказчиком на основании п. 3.2.8. Документации и п. 7.11.6. Положения о закупках принято решение пересмотреть итоги конкурентного отбора (Протокол № 1/0223/23/5.4/00096643/ ГДиагностика/К/ГОС/Э/11.10.2023 по пересмотру итогов конкурентного отбора № 0223/23/5.4/00096643 /Гдиагностика /КУГОС/Э/11.10.2023 на выполнение работ по текущему ремонту здания административно-сертификационного центра для нужд Инженерно - технического центра «Видное» АО «Газпром диагностика» и заключить договор с Участником с идентификационным номером 2 - ООО «ТРЕСТСТРОЙ» с ценой предложения 2 247 286,80 рублей.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Компания АРС" (от 18.12.2023 вх. №33201-ЭП/23) на действия заказчика АО «Газпром диагностика» при проведении открытого конкурентного отбора на выполнение работ по текущему ремонту здания административно-сертификационного центра для нужд ИТЦ «Видное» АО «Газпром диагностика» (извещение №32312843373), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Газпром диагностика» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Компания АРС" (от 18.12.2023 вх. №33201-ЭП/23) на действия заказчика АО «Газпром диагностика» (ИНН 4345083100, ОГРН 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора на выполнение работ по текущему ремонту здания административно-сертификационного центра для нужд ИТЦ «Видное» АО «Газпром диагностика» (извещение №32312843373) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны