Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «СРП»
«...»
(почтой)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 078/04/14.3-1816/2019
27 декабря 2019 года |
Санкт-Петербург |
Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) «...» , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 078/04/14.3-1816/2019, возбужденного 17.12.2019 протоколом об административном правонарушении № 78/41498/19 в отношении ООО «СРП» «...»,
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России, осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение физического лица относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы с текстовым содержанием «СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР. Чикен Макнагтетс 6 шт. МакКомбо 155,00» (далее — реклама «МакКомбо 155,00»), распространяемой в мае 2019 в прикассовой зоне ресторана быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо).
Как указано в обращении, в мае 2019 года заявитель посетил ресторан быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас, с целью приобретения указанного в рекламе товара. Как отмечает заявитель, указанный в рекламе соус не входил в стоимость МакКомбо за 155,00 рублей. По заявлению кассира соус, приобретаемый с Чикен Макнаггетс 6 шт, МакКомбо, стоит 6,00 рублей.
Между тем в рекламе «МакКомбо 155,00» не содержится информации о том, что соус оплачивается отдельно.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Распространенная информация по своему содержанию, не позволяет определить круг ее получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемому объекту, формирует и поддерживает к нему интерес, тем самым способствует продвижению его на рынке, что соответствует понятию рекламы.
На основании вышеизложенного, реклама «МакКомбо 155,00» направлена на привлечение внимания к специальному предложению действующему при покупке продукции «Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» реализуемой в сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс».
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьей 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного и в соответствии с документами, представленными в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено, что рекламодателем — лицом определившим объект рекламирования, является ООО «СРП» «...».
Определением о возбуждении дела №078/05/5-449/2019 от 06.06.2019 №78/19122/19 в отношении ООО «СРП» возбуждено производство по делу №078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела №078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе назначено на 25.06.2019 в «11:00» по адресу: Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А.
Согласно документам и материалам представленным ООО «СРП», по адресу пр. Ярославский, д. 45, лит. А, пом. 25, находится обособленное подразделение ООО «СРП».
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «СРП» «...» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
25.06.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела №078/05/5-449/2019 от ООО «СРП» явился представитель по доверенности №18/07-К-СРП от 01.12.2018 «...». Заявитель не явился, сведения о надлежащем уведомлении в Санкт-Петербургском УФАС имеются.
Согласно документам и материалам, представленным в Санкт-Петербургское УФАС России представителем ООО «СРП» на заседание Комиссии, акция «МакКомбо» утверждена Правилами проведения акции «МакКомбо», Приложением №3 к Приказу № П132/2018 от 26.12.2018 г. ООО «СРП» и начала действовать с 28.12.2018. Данная акция распространяется на определенные комплексные обеды, а именно: «МакКомбо. Чикен Макнаггетс 6 шт.,155», «Мак Комбо Большой. Чикен Макнаггетс 6 шт., 155», По срокам окончания, акция «МакКомбо», в соответствии с правилами проведения акции «МакКомбо», ограничений не имеет.
Как следует из рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР, Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» размещенной в прикассовой зоны ресторана «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас, представленный соус на картинке включен в стоимость МакКомбо, никаких исключений в рекламном предложении не указано. На заседании Комиссии представитель согласилась с вменяемым ООО «СРП» нарушением.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела №078/05/5-449/2019 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СРП» как рекламодателя рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в результате рассмотрения дела №078/05/5-449/2019 о нарушении законодательства о рекламе решением от 01.07.2019 (исх. 78/21969/19 от 01.07.2019) признала рекламу «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» распространяемую в прикассовой зоне ресторана «Макдоналдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас в мае 2019 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В действиях ООО «СРП» (рекламодателя рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00») установлено нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Место и время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 3 мая 2019 года.
Письмом №78/39717/19 от 04.12.2019 законный представитель ООО «СРП» вызван на 17.12.2019 года в 15 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ по адресу: 4 линия В.О., дом 13, литер А, Санкт-Петербург,199004.
17.12.2019 года в 15 часов 00 минут законный представитель ООО «СРП» на составление протокола об административном правонарушении в назначенный срок не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела. ООО «СРП» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки законного представителя.
На основании изложенного Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «СРП» , но в присутствии представителя ООО «СРП» по доверенности ООО «СРП» «...».
При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «СРП» дала следующие объяснения: «С протоколом полностью согласна».
Определением от 17.12.2019 №78/41499/19 законный представитель ООО «СРП» вызван на 27.12.2019 в 10.00 на рассмотрение дела № 078/04/14.3-1816/2019 об административном правонарушении.
Указанное определение получено 17.12.2019 представителем по доверенности ООО «СРП» «...».
27.12.2019 на рассмотрение дела №078/04/14.3-1816/2019 законный представитель ООО «СРП» не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.
ООО «СРП» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела №078/04/14.3-1816/2019 законного представителя.
На основании изложенного дело №078/04/14.3-1816/2019 в отсутствие законного представителя ООО «СРП» , но в присутствии представителя ООО «СРП» по доверенности «...» ООО «СРП» «...».
27.12.2019 на рассмотрении дела №078/04/14.3-1816/2019 «...» согласилась с вменяемым обществу административным правонарушением.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «СРП» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «СРП» мер по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рамках производства по делу № 078/04/14.3-1816/2019 обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «СРП» не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Назначить ООО «СРП» административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. ООО «СРП» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН «...», КПП «...»
Получатель: «...»
Счёт «...»
«...»
БИК «...»
УИН «...»
Код дохода (КБК): «...» (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)
ОКТМО «...»
Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
Согласно частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Врио заместителя руководителя управления «...»