Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       
       

 

 

ООО «СРП»

 

«...»

 

(почтой)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

по делу № 078/04/14.3-1816/2019

 

 27  декабря 2019 года

        Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) «...»  , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 078/04/14.3-1816/2019, возбужденного 17.12.2019 протоколом об административном правонарушении № 78/41498/19 в отношении ООО «СРП» «...»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Санкт-Петербургское УФАС России, осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение физического лица относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы с текстовым содержанием «СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР. Чикен Макнагтетс 6 шт. МакКомбо 155,00» (далее — реклама «МакКомбо 155,00»), распространяемой в мае 2019 в прикассовой зоне ресторана быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо).

Как указано в обращении, в мае 2019 года заявитель посетил ресторан быстрого питания «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас, с целью приобретения указанного в рекламе товара. Как отмечает заявитель, указанный в рекламе соус не входил в стоимость МакКомбо за 155,00 рублей. По заявлению кассира соус, приобретаемый с Чикен Макнаггетс 6 шт, МакКомбо, стоит 6,00 рублей.

Между тем в рекламе «МакКомбо 155,00» не содержится информации о том, что соус оплачивается отдельно.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Распространенная информация по своему содержанию, не позволяет определить круг ее получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемому объекту, формирует и поддерживает к нему интерес, тем самым способствует продвижению его на рынке, что соответствует понятию рекламы.

На основании вышеизложенного, реклама «МакКомбо 155,00» направлена на привлечение внимания к специальному предложению действующему при покупке продукции «Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» реализуемой в сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс».

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьей 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании изложенного и в соответствии с документами, представленными в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено, что рекламодателем — лицом определившим объект рекламирования, является ООО «СРП» «...».

Определением о возбуждении дела №078/05/5-449/2019 от 06.06.2019 №78/19122/19 в отношении ООО «СРП» возбуждено производство по делу №078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела №078/05/5-449/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе назначено на 25.06.2019 в «11:00» по адресу: Васильевский остров, 4-я линия, д. 13, лит. А.

Согласно документам и материалам представленным ООО «СРП», по адресу пр. Ярославский, д. 45, лит. А, пом. 25, находится обособленное подразделение ООО «СРП».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «СРП» «...» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

25.06.2019 на заседание Комиссии по рассмотрению дела №078/05/5-449/2019 от ООО «СРП» явился представитель по доверенности №18/07-К-СРП от 01.12.2018 «...». Заявитель не явился, сведения о надлежащем уведомлении в Санкт-Петербургском УФАС имеются.

Согласно документам и материалам, представленным в Санкт-Петербургское УФАС России представителем ООО «СРП» на заседание Комиссии, акция «МакКомбо» утверждена Правилами проведения акции «МакКомбо», Приложением №3 к Приказу № П132/2018 от 26.12.2018 г. ООО «СРП» и начала действовать с 28.12.2018. Данная акция распространяется на определенные комплексные обеды, а именно: «МакКомбо. Чикен Макнаггетс 6 шт.,155», «Мак Комбо Большой. Чикен Макнаггетс 6 шт., 155», По срокам окончания, акция «МакКомбо», в соответствии с правилами проведения акции «МакКомбо», ограничений не имеет.

Как следует из рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР, Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» размещенной в прикассовой зоны ресторана «Макдональдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас, представленный соус на картинке включен в стоимость МакКомбо, никаких исключений в рекламном предложении не указано. На заседании Комиссии представитель согласилась с вменяемым ООО «СРП» нарушением.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела №078/05/5-449/2019 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СРП» как рекламодателя рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» нарушения требований установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

        Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в результате рассмотрения дела  №078/05/5-449/2019 о нарушении законодательства о рекламе  решением от 01.07.2019 (исх. 78/21969/19 от 01.07.2019) признала рекламу «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00» распространяемую в прикассовой зоне ресторана «Макдоналдс» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., д. Порошкино, 117 км КАД (внешнее кольцо), стр. 1, Мега Икеа Парнас в мае 2019 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         В действиях ООО «СРП» (рекламодателя рекламы «СДЕЛАЙ ВЫБОР. Чикен Макнаггетс 6 шт. МакКомбо 155,00») установлено нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в отсутствии в части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

         Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

         Место и время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 3 мая 2019 года.

Письмом №78/39717/19 от 04.12.2019 законный представитель ООО «СРП» вызван на 17.12.2019 года в 15 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ по адресу: 4 линия В.О., дом 13, литер А, Санкт-Петербург,199004.

17.12.2019 года в 15 часов 00 минут законный представитель ООО «СРП» на составление протокола об административном правонарушении в назначенный срок не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.  ООО «СРП»  не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки законного представителя. 

На основании изложенного  Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «СРП» , но в присутствии представителя ООО «СРП»  по доверенности  ООО «СРП» «...».

При составлении протокола об административном правонарушении представитель  ООО «СРП» дала следующие объяснения: «С протоколом полностью согласна».

Определением от 17.12.2019 №78/41499/19 законный представитель ООО «СРП» вызван на 27.12.2019 в 10.00 на рассмотрение дела № 078/04/14.3-1816/2019 об административном правонарушении.

Указанное определение получено 17.12.2019 представителем по доверенности ООО «СРП» «...».

27.12.2019 на рассмотрение дела №078/04/14.3-1816/2019 законный представитель ООО «СРП»  не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

 ООО «СРП»  не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела №078/04/14.3-1816/2019 законного представителя.

На основании изложенного дело №078/04/14.3-1816/2019 в отсутствие законного представителя ООО «СРП» , но в присутствии представителя ООО «СРП»  по доверенности «...» ООО «СРП» «...».

27.12.2019 на рассмотрении дела №078/04/14.3-1816/2019 «...» согласилась с вменяемым обществу административным правонарушением.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «СРП»  возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ООО «СРП»   мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № 078/04/14.3-1816/2019   обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную   ответственность ООО «СРП»  не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Назначить  ООО «СРП»  административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение   части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

         2.   ООО «СРП»   представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

         Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

         ИНН «...», КПП «...»

         Получатель: «...»

         Счёт «...»

         «...»

         БИК «...»

УИН «...»

         Код дохода (КБК): «...» (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

         ОКТМО «...»

         Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

         Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

         В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

         На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

         Согласно частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                          «...»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны