Решение №78/17206/19 Т02-306/19 по жалобе ООО «ПромЭнерго» от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-306/19

 

17 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 06.05.2019 вх. №13429-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лакокрасочной продукции (извещение № 31907531808), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907531808 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лакокрасочной продукции, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 36 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 – 6 597 219,71 руб.

Лот №2 – 2 864 713,89 руб.

Лот №3 – 984 303,00 руб.

Лот №4 – 281 041,20 руб.

Лот №5 – 9 992 204,20 руб.

Лот №6 – 1 081 000,00 руб.

Лот №7 – 6 807 958,75 руб.

Лот №8 – 400 723,34 руб.

Лот №9 – 476 589,23 руб.

Лот №10 – 892 982,00 руб.

Лот №11 – 1 170 010,00 руб.

Лот №12 – 7 056 622,06 руб.

Лот №13 – 7 330 495,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2019 (МСК)

29.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ПромЭнерго» от участия в Закупке по лоту №9.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту №9 заявку ООО «ПромЭнерго» на основании п. 5.2.2 тома II Документации в связи с отсутствием в форме 2 заявки сведений о наименовании производителя товара, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14082/19 от 24 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту №9 заявку ООО «ПромЭнерго» на основании п. 5.2.2 тома II Документации в связи с отсутствием в форме 2 заявки сведений о наименовании производителя товара

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 2.4.4. тома I Документации заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Согласно п. 2.4.6. тома I Документации заявка на участие в аукционе  состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении, а также о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.

В соответствии с п. 5.2.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляется согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении  и документации, предоставляется по Форме №4. Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

Согласно п. 4 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в столбце №5 «Наименование производителя товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара. Отсутствие в заявке на участие в закупке местонахождения (юридический адрес) производителя товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Следуя п. 4.2.1.1 тома I Документации, заявка на участие в Закупке отклоняется, в том числе, если отсутствует или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлена какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемого товара, предусмотренная томом 2.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «ПромЭнерго» в столбце №5 «Наименование производителя товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара» формы №2 Документации не содержалось сведений о наименовании изготовителя предлагаемого товара.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ПромЭнерго» также выявлено, что в составе заявки ООО «ПромЭнерго» была представлена Форма 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», заполненная с нарушениями требований п. 4 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке по лоту №9 заявки ООО «ПромЭнерго» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.05.2019 вх. №13429-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лакокрасочной продукции (извещение № 31907531808), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.05.2019 вх. №13429-ЭП/19) ООО «ПромЭнерго» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку лакокрасочной продукции (извещение № 31907531808) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны