Решение №78/16621/19 Т02-292/19 по жалобе ООО «Синтез» от 17 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-292/19
14 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО «Газпром теплоэнерго» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «Синтез» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13066-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «Синтез» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку автоаксессуаров и запасных частей для автомобилей и специальной техники (№ 53_ГПТЭ/2019) (извещение №31907680964), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907680964 о проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку автоаксессуаров и запасных частей для автомобилей и специальной техники (№ 53_ГПТЭ/2019), включая документацию на проведение открытого лучших условий (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 19.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.04.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
30.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Торговая система Газнефтеторг.ру |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Синтез» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2019 №ГПТЭ/2019/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Синтез» на основании пп. 14 п. 32 Информационной карты Документации в связи с отсутствием в заявке согласия на обработку персональных данных физических лиц, указанных в заявке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15099/19 от 06 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2019 №ГПТЭ/2019/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Синтез» со следующим пояснением:
«В соответствии с пп. 14 п. 32 Информационной карты - Отсутствие в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса лучших условий), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе лучших условий – раздел 3 документации), а именно: п. 1.5.25 (Согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) заполняется в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника».
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с 1.3.2 заявка, которую представляет Участник в соответствии с требованиями Документации, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 3 Документации и содержать сведения и документы, установленные Документацией.
Согласно п. 1.5.25 радела 1 Документации в заявку на участие в Закупке должно быть включено согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 6) в отношении следующих физ. лиц: руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя); главного бухгалтера; лица, действующего по доверенности; участников юридического лица; акционеров юридического лица; всех иных физ. лиц, указанных Участником в Форме 5 «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; всех иных физ. лиц, персональные данные которых содержатся в заявке Участника.
В соответствии с пп. 14 п. 32 Информационной карты Документации заявка на участие в Закупке отклоняется в случае отсутствия в составе заявки Участника хотя бы одного из документов, установленных требованиями настоящей документации (раздел 1.5 – 1.6 Документации Открытого запроса лучших условий), в том числе Форм Заказчика, обязательных для заполнения (Приложение к заявке на участие в открытом запросе лучших условий – раздел 3 документации).
Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке на участие в Закупке ООО «Синтез» в приложенных документах в числе прочего были представлены паспортные данные физических лиц Смирнова А.А, Кириевского С.Л. и Малафеева В.П., однако согласия на обработку и передачу персональных данных в отношении указанных лиц в заявке общества не содержалось.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Синтез» также выявлено, что в заявке ООО «Синтез» не были приложены надлежащие документы и сведения, предусмотренные п. 1.5.25 радела 1 Документации в отношении всех физических лиц, персональные данные которых содержались в заявке общества.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Синтез» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2019 №ГПТЭ/2019/2 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№13066-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «Синтез» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку автоаксессуаров и запасных частей для автомобилей и специальной техники (№ 53_ГПТЭ/2019) (извещение №31907680964), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№13066-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «Синтез» на действия организатора торгов АО «Газпром теплоэнерго» при проведении открытого запроса лучших условий в электронной форме на право заключения договора на поставку автоаксессуаров и запасных частей для автомобилей и специальной техники (№ 53_ГПТЭ/2019) (извещение №31907680964) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.