Решение №78/20067/23 Т02-418/23 по жалобе ООО "Кабельные системы" от 15 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-418/23
10 августа 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО "Кабельные системы" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.08.2023 вх. №19828/23, от 04.08.2023 вх. №20068-ЭП/23) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поставку запасных частей к низковольтному оборудованию по лоту №1 (извещение №32312539392), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312539392 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (далее — Закупка), включая документация о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 65 от 22.05.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Максимальная цена по лотам |
Лот №1 - 24 000 000,00 руб. Лот №2 - 3 000 000,00 руб. Лот №3 - 18 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.06.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.07.2023 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
24.07.23, 27.07.23 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Кабельные системы" (заявка №1111899) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 26.07.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документация, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Кабельные системы" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19144/23 от 02.08.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/19144/23 от 02.08.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 26.07.2023 заявка ООО "Кабельные системы" (заявка №1111899) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки по лоту №1 по причине несоответствия требованиям, предусмотренным Документацией, со следующим пояснением: «в составе заявки участника представлена независимая гарантия, информация о которой отсутствует в реестре независимых гарантий, предусмотренном ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из п. 2.3.5 Тома 1 и п. 5.2.3 Тома 2 Документации, в случае установления аукционной документацией (по аукциону в целом или по отдельному лоту) обеспечения заявки, участие в аукционе (лоте) возможно только при предоставлении обеспечения заявки в размере, предусмотренном аукционной документацией. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 % максимального значения цены договора). При этом такое обеспечение может предоставляться участником по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления независимой гарантии.
При выборе способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии, независимая гарантия предоставляется в составе заявки.
В качестве обеспечения заявок принимаются исключительно независимые гарантии, выданные гарантами, предусмотренными ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В п. 6.1 Тома 2 Документации установлено обеспечение заявки по лоту №1 — 480 000, 00 руб., НДС не облагается.
Согласно п. 4.2.2.3 Тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является несоответствие заявки техническим требованиям, проекту договора, извещению, иным требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки по лоту №1 была предоставлена независимая гарантия от 12.07.2023 №OF936Х, выданная АО «Альфа-Банк», при этом информация о данной гарантии отсутствует в реестре независимых гарантий, предусмотренном ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно сведениям ЕИС, а также информации из личного кабинета ЕИС Заказчика, что противоречит требованиям п. 2.3.5 Тома 1 и п. 5.2.3 Тома 2 Документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что заявка ООО "Кабельные системы" была признана закупочной комиссией ГУП «Петербургский метрополитен» несоответствующей требованиям Документации и отклонена на основании п. 4.2.2.3 Тома 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил независимую гарантию в качестве обеспечения заявки, информация о которой отсутствует в реестре независимых гарантий, предусмотренном ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует требованиям п. 2.3.5 Тома 1 и п. 5.2.3 Тома 2 Документации и является основанием отклонения заявки ООО "Кабельные системы" закупочной комиссией Заказчика на основании п. 4.2.2.3 Тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Кабельные системы" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Кабельные системы" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.08.2023 вх. №19828/23, от 04.08.2023 вх. №20068-ЭП/23) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН:7830000970; ОГРН:1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку поставку запасных частей к низковольтному оборудованию по лоту №1 (извещение №32312539392) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.