Решение №78/21334/21 Т02-552/21 по жалобе АО «Бранд» от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-552/21

19 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Организатор торгов) и АО «Бранд» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.07.2021 вх. № 22474-ЭП/21) АО «Бранд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-01843-2021 ««2021-ОПБ-ТНБ-02.1 «Повышение предела огнестойкости и огнезащитная обработка строительных конструкций объектов Новгородского РНУ»» (извещение №32110318033), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110318033 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-01843-2021 ««2021-ОПБ-ТНБ-02.1 «Повышение предела огнестойкости и огнезащитная обработка строительных конструкций объектов Новгородского РНУ»» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.04.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 350 003,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.06.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2021, 29.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Арсенальная наб., д.11А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Бранд» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Бранд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20260/21 от 13.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20260/21 от 13.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1800-H05-К-Y12-01843-2021/Р1 заседания конкурсной комиссии от 17.06.2021 заявка АО «Бранд» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Участник в первой части заявки не представил предусмотренную документацией о закупке для представления в первой части заявки форму 5 (п.10.5.1.1., Инструкция для участника закупки). п. 6.5.2 Положения о закупке  - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10.3 инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее — Инструкция), таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

Как следует из пп. 1 п. 10.5.1.1 Инструкции, в составе первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, аукционе в электронной форме предоставляются заполненные участником закупки Форма 5. Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком (далее — Форма № 5) (Форма предоставляется участником закупки в случае, если в форме 5 предусмотрена поставка товаров подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг), Форма 1 Предложение участника закупки в отношении предмета закупки (далее — Форма № 1).

Пунктом 2 Инструкции установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, услуги к результатам работы, указаны в техническом задании, приложенном отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

В соответствии с п. 9 Технического задания в перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком (исходя из фактической поставки заказчика), входит «Огнезащитная вспучивающаяся краска ПЛАМКОР-1».

Как следует из содержания Формы № 5, представленной в составе Документации, данная форма предоставляется участником закупки в случае, если в настоящей форме в столбах 1-12 предусмотрена поставка товаров подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг.

В случае, если информация о материалах и оборудовании, поставляемых подрядчиком, исполнителем в Форме № 5 отсутствует, то форма может не представляться в составе заявки на участие в Закупке.

При этом, столбцы №№ 1-12 Формы № 5 содержат сведения о товаре «Огнезащитная вспучивающаяся краска ПЛАМКОР-1».

На основании п. 14.1.3 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 6.5.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что необходимость оформления в надлежащем виде Формы № 5 и вложение её в первую часть заявки на участие в закупке предусмотрено заказчиком в п. 10.5.1.1 Инструкции. Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком, установлен п. 9 Технического задания. Заявка Заявителя на участие в Закупке отклонена на основании п. 6.5.2 Положения о закупках, так как при рассмотрении первой части заявки Заявителя заказчиком выявлено отсутствие установленной требованием документации о закупке Формы № 5. При этом, отсутствие Формы № 5 в составе представленной заявки на участие в закупке на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупки Заявителем не объяснено.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Бранд», установила, что Заявитель АО «Бранд» в нарушение требований пп. 1 п. 10.5.1.1 Инструкции, а также условий Формы № 5, являющейся неотъемлемой частью Документации, в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил заполненную форму № 5 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком, Исполнителем», что являлось основанием для отклонения заявки АО «Бранд» от участия в процедуре Закупки согласно п. 14.1.3 Инструкции, п. 6.5.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Бранд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Бранд» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.07.2021 вх. № 22474-ЭП/21) АО «Бранд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» (ИНН: 4704041900, ОГРН: 1024700871711) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-01843-2021 ««2021-ОПБ-ТНБ-02.1 «Повышение предела огнестойкости и огнезащитная обработка строительных конструкций объектов Новгородского РНУ»» (извещение №32110318033) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны