Решение №78/21334/21 Т02-552/21 по жалобе АО «Бранд» от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-552/21
19 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Организатор торгов) и АО «Бранд» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.07.2021 вх. № 22474-ЭП/21) АО «Бранд» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-01843-2021 ««2021-ОПБ-ТНБ-02.1 «Повышение предела огнестойкости и огнезащитная обработка строительных конструкций объектов Новгородского РНУ»» (извещение №32110318033), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110318033 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-01843-2021 ««2021-ОПБ-ТНБ-02.1 «Повышение предела огнестойкости и огнезащитная обработка строительных конструкций объектов Новгородского РНУ»» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.04.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 350 003,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.05.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.06.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.06.2021, 29.06.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Арсенальная наб., д.11А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Бранд» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Бранд» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20260/21 от 13.07.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20260/21 от 13.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 1800-H05-К-Y12-01843-2021/Р1 заседания конкурсной комиссии от 17.06.2021 заявка АО «Бранд» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Участник в первой части заявки не представил предусмотренную документацией о закупке для представления в первой части заявки форму 5 (п.10.5.1.1., Инструкция для участника закупки). п. 6.5.2 Положения о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 10.3 инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее — Инструкция), таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.
Как следует из пп. 1 п. 10.5.1.1 Инструкции, в составе первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, аукционе в электронной форме предоставляются заполненные участником закупки Форма 5. Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком (далее — Форма № 5) (Форма предоставляется участником закупки в случае, если в форме 5 предусмотрена поставка товаров подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг), Форма 1 Предложение участника закупки в отношении предмета закупки (далее — Форма № 1).
Пунктом 2 Инструкции установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, услуги к результатам работы, указаны в техническом задании, приложенном отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.
В соответствии с п. 9 Технического задания в перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком (исходя из фактической поставки заказчика), входит «Огнезащитная вспучивающаяся краска ПЛАМКОР-1».
Как следует из содержания Формы № 5, представленной в составе Документации, данная форма предоставляется участником закупки в случае, если в настоящей форме в столбах 1-12 предусмотрена поставка товаров подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг.
В случае, если информация о материалах и оборудовании, поставляемых подрядчиком, исполнителем в Форме № 5 отсутствует, то форма может не представляться в составе заявки на участие в Закупке.
При этом, столбцы №№ 1-12 Формы № 5 содержат сведения о товаре «Огнезащитная вспучивающаяся краска ПЛАМКОР-1».
На основании п. 14.1.3 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 6.5.2 Положения о закупках установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Представители Организатора торгов отметили, что необходимость оформления в надлежащем виде Формы № 5 и вложение её в первую часть заявки на участие в закупке предусмотрено заказчиком в п. 10.5.1.1 Инструкции. Перечень материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком, установлен п. 9 Технического задания. Заявка Заявителя на участие в Закупке отклонена на основании п. 6.5.2 Положения о закупках, так как при рассмотрении первой части заявки Заявителя заказчиком выявлено отсутствие установленной требованием документации о закупке Формы № 5. При этом, отсутствие Формы № 5 в составе представленной заявки на участие в закупке на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупки Заявителем не объяснено.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Бранд», установила, что Заявитель АО «Бранд» в нарушение требований пп. 1 п. 10.5.1.1 Инструкции, а также условий Формы № 5, являющейся неотъемлемой частью Документации, в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил заполненную форму № 5 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых Подрядчиком, Исполнителем», что являлось основанием для отклонения заявки АО «Бранд» от участия в процедуре Закупки согласно п. 14.1.3 Инструкции, п. 6.5.2 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Бранд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Бранд» от участия в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.07.2021 вх. № 22474-ЭП/21) АО «Бранд» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» (ИНН: 4704041900, ОГРН: 1024700871711) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1800-H05-К-Y12-01843-2021 ««2021-ОПБ-ТНБ-02.1 «Повышение предела огнестойкости и огнезащитная обработка строительных конструкций объектов Новгородского РНУ»» (извещение №32110318033) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.