Решение №78/5459/20 Т02-120/20 по жалобе ООО «ЭТК» от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-120/20

18 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «ЭТК» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.02.2020 вх. № 3851/20) ООО «ЭТК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 32008781576), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008781576 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 126 049,08 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2020 в 09:10 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. СПб, ул. Казначейская, д.13

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Артелия» к участию в процедуре Закупки, а также заключении договора по итогам Закупки с участником ООО «Артелия», в составе заявки которого были представлены недостоверные сведения в части количества заключенных договоров на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, а также их стоимости.

Также Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭТК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭТК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4279/20 от 12.02.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4279/20 от 12.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном допуске заявки ООО «Артелия» к участию в процедуре Закупки, а также о заключении договора по итогам Закупки с участником ООО «Артелия», в составе заявки которого были представлены недостоверные сведения в части количества заключенных договоров на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, а также их стоимости:

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 32008781576-3 от 03.02.2020 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка: ООО «Артелия». По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение признать процедуру Закупки несостоявшейся и заключить договор с ООО «Артелия» на сумму 2 492 120, 00 руб. с учетом НДС.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников такой закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из 17 информационной карты Документации, заявка на участие в открытом запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание данной заявки до вскрытия конверта по адресу заказчика.

Заявки на участие в открытом запросе предложений подаются в письменной форме согласно форме Заявки указанной в Разделе № 3 к документации открытого запроса предложений.

На основании пп. 6 п. 20 Информационной карты участник в составе заявки должен представить документы, подтверждающие квалификацию участника, указанные в п. 27 Информационной карты, в том числе справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма № 3.5).

Пунктом 26 Информационной карты установлено, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

20

0,2

2.

Срок поставки товара

20

0,2

3.

Отсрочка платежа

30

0,3

4.

Квалификация участника

30

0,3

ИТОГО:

100

1,00

 

Пунктом 27 Информационной карты установлена методика оценки заявок на участие в Закупке.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника»:

Значимость критерия – 30 %;

Коэффициент значимости критерия (КЗ) – 0,3.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника» равна 100%.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости

В рамках критерия «Квалификация участника» установлены следующие подкритерии:

1) Количество заключенных договоров на поставку товаров аналогичных предмету открытого запроса предложений за период с 01.01.2018 г. по дату подачи предложения на участие в настоящем запросе предложений в штуках — значимость подкритерия 50%.

  • до 10 - 0 баллов;

  • от 11 до 30 договоров - 10 баллов;

  • от 31 до 80 договоров - 25 баллов;

  • от 81 до 120 договоров - 50 баллов;

  • от 121 до 150 договоров – 70 баллов;

  • от 151 договора и более -100 баллов.

2) Стоимость договоров на поставку товаров аналогичных предмету открытого запроса предложений с 01.01.2018 г. по дату подачи предложения на участие в настоящем запросе предложений рублях — значимость подкритерия 50%.

  • до 10 000 000 руб. - 0 баллов;

  • от 10 000 001 до 30 000 000 руб. - 10 баллов;

  • от 30 000 001 до 60 000 000 руб. - 25 баллов;

  • от 60 000 001 до 100 000 000 руб. - 50 баллов;

  • от 100 000 001 до 150 000 000 руб. - 75 баллов;

  • от 150 000 001 и более рублей – 100 баллов.

Аналогичными считаются договоры на поставку материалов, указанных в Приложении 1 Раздела 4, с суммой договора не менее 2 000 000,00 руб. В предоставляемых договорах могут быть указаны другие виды материалов, но стоимость материалов, указанных в Приложении 1 Раздела 4, должна составлять не менее 2 000 000 руб.

Заказчик имеет право запросить у участника копии/сканы контрактов/договоров и товарных накладных.

На основании пп. 5 п. 19 Информационной карты участник закупок отстраняется от участия в процедуре закупки, в том числе от участия в квалификационном отборе, в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию, содержащуюся в документах, представленных участником, в составе своей заявки, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно сведениям из открытых источников сети Интернет, в том числе веб-сервиса «Контур.Фокус» годовой оборот ООО «Артелия» в денежном выражении значительно меньше суммы, заявленной участником ООО «Артелия» в составе заявки на участие в Закупке, как суммы по заключенным договорам на поставку товаров аналогичных предмету Закупки. Таким образом, по мнению Заявителя, участником ООО «Артелия» в составе заявки были представлены недостоверные сведения в части количества заключенных договоров на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, а также их стоимости, необходимые для оценки заявки участника по критерию «Квалификация участника».

Вместе с тем Документацией и Положением о закупках не предусмотрена обязанность Закупочной комиссии Организатора торгов осуществлять проверку представленных в составе заявок участников сведений на предмет их соответствия сведениям, размещенным в открытых источниках сети Интернет, в том числе в веб-сервисе «Контур.Фокус».

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки ООО «Артелия» в составе заявки представил сведения о 168 заключенных договорах на поставку товаров аналогичных предмету Закупки на общую сумму 590 051 551, 00 руб. в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участником Закупки ООО «Артелия» в составе заявки были представлены все документы, необходимые для начисления баллов заявке участника по критерию «Квалификация участника», в соответствии с требованиями Документации, вследствие чего решение о допуске заявки ООО «Артелия» к участию в процедуре Закупки, а также о заключении договора по итогам Закупки с единственным участником ООО «Артелия», приняты в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «ЭТК» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № 32008781576-2 от 03.02.2020 заявка ООО «ЭТК» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «На основании п. 19 Информационной карты п. 1 абзаца 4, а именно выявлено расхождение между суммой ценового предложения в заявке на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме № 1 и сведений, указанных участником при заполнении соответствующей формы 3.3 «Таблица стоимости поставляемых товаров», в позициях 75, 76, 116, 117, 118, 119, 120 выявлено несоответствие сумм. На основании п. 19 Информационной карты п. 1 абзаца 4, п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках при выявлении противоречия организатор запроса предложений имеет право отклонить такую заявку».

Согласно пп.пп. 1, 3 п. 20 Информационной карты участник в составе заявки должен представить заявку на участие в открытом запросе предложений (форма № 3.1), а также предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения (форма № 3.3) с указанием характеристик товара (согласно требованиям, указанным в Приложении 1 Раздела 4).

На основании пп. 1 п. 19 Информационной карты комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование.

Представитель Организатора торгов отметила, что заявка ООО «ЭТК» была признана Закупочной комиссией не соответствующей требованиям Документации в связи с расхождением между суммой ценового предложения ООО «ЭТК», указанной в заявке на участие в Закупке, и сведениями, представленными Заявителем при заполнении соответствующей формы 3.3 «Таблица стоимости поставляемых товаров» (в позициях 75, 76, 116, 117, 118, 119, 120 формы 3.3 выявлено несоответствие стоимости товаров, предложенной Заявителем, фактической стоимости при осуществлении корректного перерасчета), вследствие чего заявка ООО «ЭТК» была отклонена от участия в процедуре Закупки. При суммировании данных, содержащихся в форме 3.3, представленной в составе заявки ООО «ЭТК», общая стоимость составляет — 2 438 715, 66 руб. При суммировании данных, содержащихся в форме 3.3 после осуществления корректного перерасчета, общая стоимость составляет — 2 434 009, 97 руб. При этом согласно заявке ООО «ЭТК» на участие в Закупке общая стоимость составляет — 2 437 535, 48 руб.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что в соответствии с методикой оценки заявок, содержащейся в Информационной карте, одним из критериев оценки заявок являлась «Цена договора». С учетом того, что все представленные в составе заявки ООО «ЭТК» данные о цене договора имели разные числовые значения, у Закупочной комиссии отсутствовала возможность осуществить оценку заявки ООО «ЭТК» по критерию «Цены договора».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭТК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЭТК» в составе заявки на участие в Закупке представил противоречивые сведения в отношении предлагаемой участником цены товаров, являющихся предметом процедуры Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЭТК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 19 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЭТК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЭТК» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.02.2020 вх. № 3851/20) ООО «ЭТК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Адмиралтейского района» (ИНН: 7838407446, ОГРН: 1089847179938) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 32008781576) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны