Решение №78/37395/21 Т02-858/21 по жалобе ООО «Бизнес Кар Лизинг» от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-858/21

20 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Бизнес Кар Лизинг» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2021 вх. №38815-ЭП/21) ООО «Бизнес Кар Лизинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды легковых автомобилей с экипажем (извещение №32110853596), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110853596 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды легковых автомобилей с экипажем (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.09.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 780 857,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.comita.ru/

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Бизнес Кар Лизинг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Бизнес Кар Лизинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36061/21 от 14.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36061/21 от 14.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 215/ОАЭ-АО «СЗППК»/2021/СПБ/1 рассмотрения аукционных заявок от 09.12.2021 заявка ООО «Бизнес Кар Лизинг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «заявка № 2 на основании пункта 3.6.6.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 2 приложения 1.1 аукционной документации, а именно: в техническом предложении участника, подготовленном по форме № 1.3 к аукционной документации, содержится информация о предоставляемых в аренду автомобилях (в том числе марка, модель, год выпуска, технические характеристики), но отсутствует информация об услугах, перечисленных в приложении № 1 к техническому заданию (услуги по управлению автомобилями на территории регионов, указанных в техническом задании; осуществление содержания и технической эксплуатации предоставляемых в аренду автомобилей)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.1 Документации, участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.8 аукционной документации). Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании п. 3.14.1 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

В соответствии с п. 3.14.3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Приложением № 1.3 к Документации предусмотрена форма технического предложения (далее — Техническое предложение), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция), в соответствии с которой техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции. Техническое предложение предоставляется в составе заявки на участие в закупке.

Пункт 5 части 2 формы Технического предложения предусматривает указание характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг*

* Если объем информации большой, то сведения, содержащиеся в данном пункте таблицы, участник может указать в приложении, при условии указания в данном разделе технического предложения следующей формулировки: «характеристики к товарам, работам услугам указаны в приложении № __ к техническому предложению».

Приложением № 1.1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 2 Технического задания установлены требования к услугам, согласно которым исполнитель предоставляет заказчику в аренду автомобили, соответствующие указанным ниже характеристикам, под управлением водителей, оказывает услуги по управлению автомобилями на территории регионов, указанных в настоящем техническом задании; осуществляет содержание и техническую эксплуатацию предоставляемых в аренду автомобилей согласно приложению № 1 к настоящему Техническому заданию.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены параметры аренды легковых автомобилей с экипажем, а также условия содержания и технической эксплуатации автомобилей.

На основании пп. 3 п. 3.6.6.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов отметили, что формой Технического предложения, в пункте 5, в блоке «Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги» к участнику предъявляется следующее требование по содержанию технического предложения: «Участник должен перечислить характеристики услуг в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения: идентифицирующие признаки всех автомобилей, передаваемых в аренду заказчику, в том числе марку, модель, год выпуска, вид используемого топлива, рабочий объем и мощность двигателя, тип коробки передач, комплектация.». Данное требование касается основных характеристик услуг, требования к которым приведены в пункте 2 Технического задания (блок «Технические и функциональные характеристики услуги»), которые участник должен перечислить в полном соответствии с требованиями данной части технического задания. К основным характеристикам закупаемых услуг относится не только предоставление в аренду автомобилей с определенными техническими характеристиками и комплектацией, но и оказание услуг, перечень которых приведен в приложении № 1 к Техническому заданию. Таким образом, наравне с перечислением предлагаемых автомобилей (в т.ч. марки, модели, года выпуска, технические характеристики) в техническом предложении участника должны быть перечислены характеристики услуг в полном соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию. В случае необходимости указания большого объема информации для удобства участника предусмотрена возможность указать ее в приложении к техническому предложению (форма приложения не установлена), о чем гласит инструктивный текст в сноске 11 к пункту 5 Формы: «Если объем информации большой, то сведения, содержащиеся в данном пункте таблицы, участник может указать в приложении, при условии указания в данном разделе технического предложения следующей формулировки: «характеристики к товарам, работам услугам указаны в приложении № __ к техническому предложению». Заявитель не воспользовался данной возможностью и не перечислил в своем техническом предложении характеристики услуг с их конкретными значениями, как того требует техническое задание аукционной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в результате требование выполнено лишь частично, а именно перечислены марки и модели предлагаемых автомобилей, их года выпуска и технические характеристики, но не перечислены характеристики услуг в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе указанными в приложении № 1 к Техническому заданию. Рассматривая техническое предложение Заявителя, заказчик считает, что в соответствии с техническим предложением Заявителя ему будут предоставлены в аренду автомобили, но не будут оказаны услуги в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию, которые являются важной составляющей закупаемых услуг в целом, на основании чего признаёт техническое предложение участника несоответствующим требованиям технического задания аукционной документации и отклоняет заявку участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Бизнес Кар Лизинг», установила, что Заявитель ООО «Бизнес Кар Лизинг» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором в нарушение требований п.п. 3.14.1, 3.14.3 Документации и Инструкции не представил надлежащие сведения о характеристиках оказываемых услуг в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Бизнес Кар Лизинг» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 3 п. 3.6.6.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Бизнес Кар Лизинг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.12.2021 вх. №38815-ЭП/21) ООО «Бизнес Кар Лизинг» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН: 7839330845, ОГРН: 1067847492888) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды легковых автомобилей с экипажем (извещение №32110853596) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны